АВИАЦИОННАЯ ФОТОГРАФИЯ | PRESS PHOTOGRAPHY AGENCY | АЛЕКСАНДР СЕРЁГИН

Пассажиропоток российских авиакомпаний в страны БРИКС не достиг и половины от допандемийного



ATO.ru – Пассажиропоток российских авиакомпаний между РФ и странами БРИКС в прошлом году вырос на 70% к уровню 2022 года и составил почти 2,4 млн человек. Однако это составляет лишь 48,5% от допандемийных показателей (даже с учетом того, что в 2019 г. не выполнялись рейсы на популярные египетские курорты).

Это следует из презентации руководителя Росавиации Дмитрия Ядрова, с которой он выступил 21 июня на Туристическом форуме БРИКС в Москве.

«Авиационное сообщение России осуществляется с 37 иностранными государствами. Объем перевозок пассажиров со странами БРИКС в 2023 году составил 10% от общего объема перевезенных пассажиров по международным направлениям», — сообщил Дмитрий Ядров.

В настоящее время, по словам главы агентства, авиасообщение между РФ и странами БРИКС, несмотря на внешнее санкционное давление против российской гражданской авиации, растет значительными темпами и стремится к уровню допандемийных показателей.

Сейчас прямое авиасообщение из РФ осуществляется с шестью странами БРИКС: Египет, Индия, Иран, Китай, ОАЭ, Эфиопия.

В 2023 г. больше всего пассажиров российские перевозчики обслужили на египетском направлении – 917,0 тыс. человек (на 4,5% больше, чем годом раннее). Сравнивать это показатель с докризисным 2019 г. не имеет смысла – тогда авиасообщение с популярными курортами было приостановлено (из-за теракта на борту российского самолета в 2015 г.).

Важно, что сейчас между двумя странами налажены полеты по 23 маршрутам с общей частотой 126 рейсов в неделю. С российской стороны регулярные и чартерные рейсы в «страну пирамид» выполняют пять перевозчиков, с египетской — три.

На втором месте — Объединенные Арабские Эмираты. В прошлом году отечественные авиакомпании перевезли в/из ОАЭ 775,7 тыс. пассажиров, что составляет 66,6% от допандемийного уровня (несмотря на 93% рост год к году).

С российской стороны летают восемь авиакомпаний, с эмиратской — пять. Сейчас они выполняют полеты по 17 маршрутам с частотой 185 рейсов в неделю.

В 2023 году на китайском направлении пассажиропоток российских компаний составил 395,4 тыс. чел. (вырос в 12 раз к низкой базе 2022 года, когда КНР еще не сняла карантинные ограничения). Но это всего лишь фракция в 13,4% от трафика 2019 года, когда было перевезено почти 3 млн пассажиров.

Сейчас рейсы между странами выполняют восемь авиакомпаний с каждой стороны. Полеты осуществляются по 31 маршруту с общей частотой 162 рейса в неделю.

На рейсах в Индию в прошлом году российским флагманом было перевезено 256,7 тыс. пассажиров, это 39,8% от докризисного трафика. Пока между двумя странами летает только «Аэрофлот»: по маршруту Москва—Дели с частотой восемь раз в неделю.

На 18,3% за год увеличился пассажиропоток у российских авиакомпаний на иранском направлении, на котором пассажиропоток никогда не был большим. Перевезено 45,9 тыс. чел., что составляет 59% от допандемийного показателя.

Сейчас регулярное авиасообщение между двумя странами есть по маршрутам Москва—Тегеран и Санкт-Петербург—Тегеран с общей частотой девять рейсов в неделю. С российской стороны летают два перевозчика, с иранской — один. Еще три перевозчика из Ирана выполняют из Тегерана чартерные рейсы в Москву, Санкт-Петербург и Сочи.

Между Эфиопией и Россией, по маршруту Аддис-Абеба-Москва, с частотой четыре раза в неделю летает только Ethiopian Airlines.

С Бразилией и ЮАР стабильного пассажиропотока нет, поэтому выполнение рейсов в эти страны российские авиакомпании пока считают экономически нецелесообразными, отмечают в Росавиации.

«Росавиация готова к различным формам взаимодействия с авиакомпаниями и авиационными властями стран-участниц БРИКС для дальнейшего развития как внутреннего, так и международного туризма. В России есть, куда летать, и есть, что посмотреть. Поэтому всех приглашаем», — заключил Дмитрий Ядров. – ATO.ru



Source link

Прокрутить вверх