АВИАЦИОННАЯ ФОТОГРАФИЯ | PRESS PHOTOGRAPHY AGENCY | АЛЕКСАНДР СЕРЁГИН

СМОТРЕТЬ: Phantom II: Боец свободного мира


Когда в начале 1960-х годов авиакомпания McDonnell Aircraft Company снимала фильм «Призрак свободного мира II», F-4 только что вышел в море на борту авианосцев класса «Форрестол», и тактическое авиационное командование проводило самолет через строгую программу оценки. Тем не менее, этот универсальный истребитель, который вскоре стал легендарным, уже был признан одним из самых универсальных и эффективных самолетов в мире. В период с 1958 по 1981 год компания McDonnell построила 5175 таких машин. Так что расслабьтесь и наслаждайтесь этим Phantom II Lovephest, загруженным на YouTube пользователем Перископ Фильм.

В главных ролях множество фантомных летающих единиц

В число операторов F-4B ВМФ и Корпуса морской пехоты, участвующих в фильме, входят VF-74 Bedevilers, VF-101 Grim Reapers, VMF(AW)-531 Grey Ghosts и VF-102 Diamondbacks. Авианосцы USS Forrestal (CV-59) и USS Independent (CV-62) стреляют и возвращают самолеты, а также мелькают другие самолеты CVW-8 на борту Forrestal. В фильме также широко представлены первые два F-4B Phantom II, прошедшие оценку ВВС США, оба из которых были McDonnell F-4B-9i (F4H-1), первоначально построенные для ВМФ. Navy BuNo 149405 (F-110A FJ-405) стал F-4C USAF с серийным номером 62-12168. BuNo 149406 (F-110A FJ-406) стал F-4C с серийным номером 62-12169.

Изображение VF-74 F-4B из Национального музея военно-морской авиации.

Действительно, Истребитель Фри Мира

В фильме освещены проекты Top Flight, High Jump, Sageburner и Skyburner. Phantom II действительно был «истребителем свободного мира». Эксплуатируемые в настоящее время Грецией, Ираном и Турцией, F-4 также летали в Австралию, Египет, Германию, Израиль, Японию, Южную Корею, Испанию, Великобританию (ВВС флота и Королевские ВВС) и, конечно же, ВВС США. Силы, морская пехота и флот. Даже НАСА в свое время эксплуатировало пару Phantom II.

Пара самолетов F-4E Phantom II, один из 1-й учебной эскадрильи ВВС Германии и один из 9-й истребительной эскадрильи, кренятся влево во время тренировочного задания возле базы ВВС Холломан. Изображение через ВВС США/DVIDS

Под любым другим именем

Прозвища самолетов часто граничат с непристойными или, по крайней мере, содержат изрядную дозу сарказма. На протяжении многих лет у Призрака было несколько классических прозвищ. Некоторые из этих названий включали «Дизель ПВО» (Lufverteidigungsdiesel Люфтваффе), «Большие железные сани», «Уничтожитель насекомых», «Двойной урод», «Летающая наковальня», «Летающий кирпич» (Fliegender Ziegelstein Люфтваффе), «Летающий сундучок», «Серый гусь», «Железная свинья» (Айзеншвейн Люфтваффе), «Жизель», «Свинцовые сани», «Старый дымчатый», «Носорог», «Снупи», «Сент-Луисский отбивающий», « Toom» (от RAF), «Warped Wing» и, возможно, его самое уважительное прозвище — «Ведущий в мире дистрибьютор запчастей для МиГов».

Изображение VF-102 F-4B Phantom II из Национального музея морской авиации

Универсальный Лавфест

Было сказано, что Phantom II был «доказательством того, что при достаточной тяге все может летать» и что этот реактивный самолет «стал триумфом тяги над аэродинамикой». Независимо от того, как его прозвали его экипажи или обслуживающий персонал, или как оценивалось его уникальное сочетание внешнего вида, производительности и стойкости под огнем, факт заключается в том, что никто не любит Phabulous Phantom II.

Изображение F-4E Phantom II № 5000 из Национального архива / NARA.





Source link

Прокрутить вверх