АВИАЦИОННАЯ ФОТОГРАФИЯ | PRESS PHOTOGRAPHY AGENCY | АЛЕКСАНДР СЕРЁГИН

Почему C-46 Commando не был так популярен, как C-47?


C-46 Commando компании Curtiss-Wright во время Второй мировой войны был самолетом, опередившим свое время. Первоначально самолет проектировался как элегантный коммерческий авиалайнер. И, как и большинство авиалайнеров той эпохи, он был перестроен и легко мог перевозить грузы. Однако он оказался провалом по сравнению с его конкурентом того времени, Douglas C-47 Skytrain. особенно во время Второй мировой войны.

Проблемы дизайна сдерживали это

"Китайская кукла" Изображение: Кевин из Аламеды, Калифорния, США, CC BY 2.0
«Китайская кукла» Изображение: Кевин из Аламеды, Калифорния, США, CC BY 2.0

Curtiss C-46 Commando — идеальный пример самолета, который попытался объединить слишком много технических усовершенствований в одной итерации. Компания Curtis столкнулась с многочисленными проблемами проектирования и разработки, которые отрицательно сказались на ее эксплуатационных характеристиках. Первоначально Кертис обещал создать герметичный авиалайнер, который мог бы летать с комфортом, превосходя других конкурентов того времени. Однако проблемы стали более очевидными, поскольку он был адаптирован для использования в военных целях. Сложная конструкция C-46, проблемы с трансмиссией и двигатели Pratt and Whitney R-2800 усложняли его ремонт, а его громоздкая конструкция (требуемая для герметизации) ограничивала его грузоподъемность.

Операции в условиях боевых действий

Первоначально предполагалось, что этот самолет будет преуспевать в Тихом океане, особенно в горных регионах, где преимущества наддува можно было бы использовать более полно. Эта теория была проверена во время операций по пополнению запасов между Китаем и Индией, также известных как «Горб». Мартин Кэйдин написал в своей книге Горб: Великая военная авиапереброска Второй мировой войны что, хотя более высокая грузоподъемность самолета по сравнению с C-47 была полезной, его механическая надежность на пересеченной местности и неулучшенных полях затрудняла операции. Хотя дальность полета самолета оказалась полезной, его никогда не было легко обслуживать, загружать или эксплуатировать.

C-46 продолжал использоваться после Второй мировой войны, поддерживая наших азиатских союзников в борьбе с коммунизмом. Он никогда не поколебал свой имидж, требующий сложного обслуживания. Изображение: Корпорация железных дорог Новой Зеландии, холдинги головного офиса.

C-46 против C-47 даже не было близким соревнованиемкроме диапазона

Хотя перед войной игрок, делающий ставки, мог бы поставить свои деньги на более совершенный C-46, это привело бы к огромным потерям. C-46 уступал более простому и прочному C-47. C-47 доказал свою силу на европейском театре военных действий благодаря своей выдающейся способности выдерживать боевые повреждения и многократному использованию на неулучшенных полях. У С-46 действительно было заметное преимущество в дальности полета, почти вдвое превышающей дальность полета С-47. Несмотря на все его недостатки, его главным преимуществом была дальность полета. C-46 мог пролететь без дозаправки почти 2800 морских миль. Это почти вдвое превышало дальность полета C-47, максимальная длина которого составляла 1500 морских миль.

С другой стороны, С-47 любили почти все, кто им пользовался. Пилоты оценили его простоту и прочность. Специалисты по техническому обслуживанию оценили, насколько относительно легко его ремонтировать и обслуживать, проектировщикам понравилась его надежность и универсальность, а счетчики оценили его низкие затраты на техническое обслуживание и затраты ресурсов.

После войны

Несмотря на все свои недостатки, С-46 еще довольно долго оставался в строю. Роль C-46 в Корейской войне была ограниченной, и впоследствии несколько гражданских эксплуатантов продолжали использовать этот самолет.

Даже сегодня аляскинский оператор Эвертс до сих пор летает на почтенном C-46.. Есть еще несколько других, которые все еще используются по всему миру. N78774 также до сих пор иногда летает в полной военной расцветке.

N78774 Curtiss C-46 Commando. "Тинкер Белл" Памятный взлёт ВВС в Ошкоше (cc 2.0), автор Пол Нелхэмс.

Наследие C-46 сложное. Это был достойный вклад для союзников в войне. Однако этому мешал ряд недостатков. Большинство назвало бы это слабым дизайном, но назвать его провалом было бы слишком резко.





Source link

Прокрутить вверх