АВИАЦИОННАЯ ФОТОГРАФИЯ | PRESS PHOTOGRAPHY AGENCY | АЛЕКСАНДР СЕРЁГИН

Последний транспортник Airbus BelugaXL введен в эксплуатацию


Последний крупногабаритный транспортный самолет Airbus BelugaXL наконец поступил в коммерческую эксплуатацию спустя шесть лет после завершения его строительства. Выступая в качестве испытательной платформы программы BelugaXL с 2018 года, последний из шести построенных BelugaXL присоединился к пяти систершипам, уже летающим для Airbus Transport International (ATI), дочерней компании Airbus, которая с 1996 года эффективно выступает в качестве внутренней грузовой авиакомпании производителя.

Эта окончательная передача ATI знаменует собой закрытие программы Airbus BelugaXL, которая первоначально была запущена в 2014 году. Beluga XL был разработан как преемник A300-600ST, культового оригинального грузового самолета Beluga, который был представлен для перевозки компонентов самолетов в США. заводы окончательной сборки компании. Сами первоначальные «Белухи» взяли на себя эту роль, которую в 1970-х и 1980-х годах выполняли четыре супергуппи Aero Spacelines — сильно переоборудованные стратокрузеры Boeing (да, Boeing!).

Мишель Жильян / Wikimedia Commons

Как это традиционно бывает с первым планером, сошедшим с конвейера, первый BelugaXL поступил на вооружение не сразу. После своего первого полета он служил испытательной платформой программы до 2023 года. По данным Airbus, за четыре года самолет провел более 800 часов летных испытаний, в ходе которых пилоты исследовали, как этот тип справляется с теми условиями эксплуатации, с которыми он может столкнуться во время полета. между одиннадцатью европейскими направлениями.

Сейчас, после капитального ремонта, первый самолет уже является активной частью парка ATI. BelugaXL предлагает на 30% большую грузоподъемность, чем его предшественник A300-600ST, и стал важной частью плана Airbus по наращиванию производства в последние годы, плана, который будет продолжаться и в будущем, поскольку авиапроизводитель стремится выполнить свои обязательства. бесчисленным авиакомпаниям по всему миру.

Команда разработчиков BelugaXL была намеренно централизована с момента ее создания в 2014 году, объединив около 1000 инженеров и поставщиков Airbus в одном месте для ускорения программы разработки. Детали, оборудование и принципы проектирования были повторно использованы и заимствованы у других платформ Airbus, что помогло BelugaXL пройти путь от чертежной доски до первого полета всего за пять лет.

lf5084 / Шаттерсток

Каждый из шести специально заказанных транспортеров BelugaXL был построен на заводе окончательной сборки Airbus в Тулузе, Франция, и регулярно перевозит узлы и компоненты между европейскими производственными площадками Airbus. Среднее время выполнения каждой миссии составляет всего 70 минут благодаря специально спроектированным погрузочным площадкам на заводах Airbus во Франции, Германии, Испании и Великобритании.

Созданный на базе грузового самолета A330-200, каждый BelugaXL имеет грузоподъемность 51 тонну (112 435 фунтов) и дальность полета 2200 морских миль (4075 км). По данным Airbus, самолет длиной с двух синих китов и высотой с трехэтажное офисное здание. Самолет может одновременно разместить самую большую секцию фюзеляжа А350 или два широкофюзеляжных крыла длиной 30 метров.

По прогнозам, к 2027 году парк ATI BelugaXL достигнет 9500 летных часов в год по сравнению с запланированными 6500 летными часами в 2024 году. Кроме того, как и его предшественник, BelugaXL может работать на смеси экологически чистого авиационного топлива (SAF), помогая Airbus достичь своей цели. постоянно растущего использования СВС во внутренних воздушных операциях.

Ожидается, что в 2024 году шесть самолетов вместе будут перевозить примерно на 5% больше полезной нагрузки по сравнению со смешанным парком BelugaXL и Beluga ST в 2019 году. Сама ATI заявляет, что в 2024 году ее автопарк будет выбрасывать на 20% меньше выбросов углекислого газа по сравнению с 2019 годом.

ATI надеется эксплуатировать BelugaXL в течение 30 лет. Производственная инфраструктура программы (включая строительные приспособления и инструменты) выводится из эксплуатации и отправляется на хранение на случай, если в будущем потребуются дополнительные самолеты.



Source link

Прокрутить вверх