АВИАЦИОННАЯ ФОТОГРАФИЯ | PRESS PHOTOGRAPHY AGENCY | АЛЕКСАНДР СЕРЁГИН

Готовьтесь к финальному турниру BelugaXL! НОВОСТИ АВИАЦИИ Новости международной авиации, репортажи с авиашоу, факты о самолетах, крупнейшая в мире база данных Музея авиации. Гражданский, военный и космический сектор: мы охватываем все


После того, как с 2018 года он служил испытательной платформой программы, в июне 2024 года в эксплуатацию был принят последний из шести самолетов BelugaXL. Эти преемники A300-600ST, культовой модели Beluga, продолжают свою миссию по укреплению промышленных возможностей компании. Время для тяжелой работы!

Флот полный. В июне 2024 года последний BelugaXL (BXL) присоединился к своим пяти братьям и сестрам в Airbus Transport International (ATI) после того, как служил в качестве испытательного самолета этого типа. ATI, дочерняя компания Airbus, является внутренней авиакомпанией компании с 1996 года.

Предлагая на 30% большую грузоподъемность, чем его предшественник A300-600ST, BXL занимает центральное место в ускоряющемся наращивании производства Airbus. Шесть специально заказанных авиалайнеров, построенных в Тулузе, Франция, перевозят узлы и компоненты между европейскими производственными площадками Airbus. Среднее время выполнения каждой миссии составляет всего 70 минут благодаря специально спроектированным погрузочным средствам на заводах во Франции, Германии, Испании и Великобритании.

Создание «духа Белуги»

Окончательная передача ATI знаменует собой закрытие программы BelugaXL, запущенной в 2014 году. Команда разработчиков была централизована, объединив около 1000 инженеров и поставщиков Airbus в одном месте, чтобы сократить циклы принятия решений и упростить процессы. Детали, оборудование и принципы конструкции были повторно использованы и позаимствованы у других платформ Airbus, где это было возможно. Все это помогло BXL пройти путь от чертежной доски до первого полета всего за пять лет.

«Мы создали BelugaXL, а также то, что мы назвали духом BXL – делая невозможное возможным», – говорит Бертран Джордж, руководивший разработкой самолета. Хотя каждый из шести самолетов был сертифицирован и доставлен вовремя, запуск программы BXL был непростой задачей.

«Наши инструкции заключались в том, чтобы вдвое сократить первоначальную стоимость разработки BXL и поставить первый самолет, сертифицированный как обычный A330ceo, в течение пяти лет», — вспоминает Бертран. «К счастью, у нас был карт-бланш на изучение новых подходов, чтобы это произошло. Этот опыт будет полезен для будущих программ во всех подразделениях Airbus».

Оглядываясь назад, Бертран все еще может вспомнить эмоции первого полета. «То, что утром было грузовиком, к обеду превратилось в самолет», — говорит он. «Вы видите, как перед вашими глазами пролетает работа тысяч людей и тысячи часов».

Как это обычно бывает с первым планером, сошедшим с конвейера, BXL#1 поступил на вооружение не сразу. Вместо этого, после своего первого полета, он служил испытательной платформой программы до 2023 года. За четыре года гигантский авиалайнер провел более 800 часов летных испытаний, в ходе которых пилоты исследовали, как BXL справляется с теми условиями эксплуатации, с которыми он может столкнуться при путешествии между 11 Европейские направления.

Теперь, после заслуженного отдыха и капитального ремонта, BXL#1 готов нести свою долю нагрузки. Дополнительный подъем приветствуется, поскольку каждая программа коммерческих самолетов Airbus увеличивает производство до 2024 года.

Больше, лучше и летайте с SAF

Созданный на базе грузового самолета A330-200, каждый BelugaXL имеет грузоподъемность 51 тонну и дальность полета 2200 морских миль. Самолет длиной с двух синих китов и высотой с трехэтажный офисный блок. Его трюм достаточно велик, чтобы вместить 26 маленьких автомобилей или семь слонов. Самое главное, что авиалайнер может вместить самую большую секцию фюзеляжа А350 или две из 30-метровых крыльев широкофюзеляжного самолета, тогда как его предшественник мог нести только одно.

По прогнозам, к 2027 году парк ATI BelugaXL достигнет 9500 летных часов в год по сравнению с запланированными 6500 летными часами в 2024 году. Кроме того, как и его предшественник, BXL может работать на смеси экологически чистого авиационного топлива (SAF), помогая Airbus достичь своей цели. постоянно растущего использования СВС во внутренних воздушных операциях.

Уже в 2023 году на долю SAF приходилось более половины расхода топлива ATI. Экологичное топливо уже доступно почти во всей европейской сети BXL. К 2030 году все полеты парка самолетов будут выполняться силами SAF в соответствии с дорожной картой устойчивого развития Airbus. Большая вместимость BXL также означает, что потребуется меньше рейсов по сравнению с его предшественником. Ожидается, что в 2024 году шесть самолетов вместе будут перевозить примерно на пять процентов больше полезной нагрузки по сравнению со смешанным парком BXL и Beluga ST в 2019 году. Сама ATI заявляет, что в 2024 году выбросы углекислого газа будут на 20% меньше по сравнению с 2019 годом.

ATI надеется эксплуатировать BelugaXL в течение тридцати лет. Производственная инфраструктура программы – гигантские приспособления и инструменты – постепенно выводится из эксплуатации и отправляется на хранение на случай, если в будущем потребуются дополнительные BXL. Теперь, когда последний самолет наконец присоединился к флоту после того, как доказал, насколько способен BelugaXL, одно можно сказать наверняка: у него будет очень много времени.

Релиз аэробуса



Source link

Прокрутить вверх