ATO.ru — Дефицит самолетов не позволит российским авиакомпаниям увеличивать провозные емкости пропорционально растущему спросу. Об этом заявил на прошедшем 25 апреля общем собрании Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) президент этой организации Владимир Тасун.
По данным ассоциации, в I квартале российские авиакомпании увеличили перевозки на 8,3%, до 23 млн чел., что свидетельствует о сохранении тенденции на восстановление трафика, заложенной в предыдущем году.
При этом средний коэффициент занятости пассажирских кресел в 2023 году достиг исторического максимума в 87,6%, а в первые три месяца текущего года вырос до 87,7%.
«Аномально высокий уровень загрузки пассажирских кресел указывает на дефицит провозных емкостей», — сказал Тасун. Он отметил, что на коэффициент загрузки перестал действовать фактор сезонности, он стал ровным по всему году.
С 2021-го по 2023 год парк авиакомпаний уменьшился на 132 самолета, до 1332 воздушных судов. При этом 89% авиапассажиров в прошлом году было перевезено на самолетах зарубежного производства, 10% на отечественных ВС и 1% на вертолетах.
«Потенциал возможностей авиакомпаний по наращиванию провозных мощностей в значительно мере исчерпан», — подчеркнул Тасун.
По мнению ассоциации, в ближайшие годы рост перевозок будет зависеть от возможности увеличения парка за счет поставок самолетов российского производства.
Однако, как ранее заявляли представили Объединенной авиастроительной корпорации, поставки импортозамещенных пассажирских самолетов SJ-100, МС-21 и Ту-214 начнутся не ранее 2025–2026 годов. — ATO.ru