Сроки начала строительства метро к аэропорту «Пулково» пока не определены
Сроки начала строительства продолжения Кировско-Выборгской линии метрополитена Петербурга к аэропорту «Пулково» пока еще не определены, заявил вице-губернатор Петербурга Николай Линченко. Об этом сообщает «Интерфакс«.
«Нет, пока — нет», — ответил Линченко на вопрос агентства, отметив, что «строительство такого объекта, как станция метро, занимает приблизительно пять лет».
Как сообщалось, строительство железнодорожной линии до «Пулково», а также продолжение Кировско-Выборгской линии метрополитена от станции метро «Проспект Ветеранов» в аэропорт «Пулково», а затем к КВЦ «Экспофорум» предусмотрено генеральным планом Петербурга до 2040 года с прогнозным периодом до 2050 года. Соответствующий документ в конце 2023 года был поддержан Законодательным собранием Санкт-Петербурга, подписан губернатором города Александром Бегловым.
В целом генплан предполагает строительство 100 станций и вестибюлей метро, из них 28 объектов — до 2030 года, появление шести электродепо, 59 транспортно-пересадочных узлов, широтной магистрали скоростного движения (ШМСД) и южной широтной магистрали, развитие трамвайного движения, интеграция железнодорожной инфраструктуры с сетью пассажирского транспорта.
Как сообщалось, в сентябре 2023 года в Москве открылась станция метро «Аэропорт Внуково», интегрированная в инфраструктуру одноименного международного аэропорта.
Генподрядчик строительства петербургского метрополитена является АО «Метрострой северной столицы». Компания была создана группой ВТБ в октябре 2021 года. Согласно отчету АО за 2021 год (последние опубликованные данные), 65% акций компаний принадлежит правительству Санкт-Петербурга, 35% — у группы ВТБ. Договорённость о совместной деятельности была достигнута в целях обеспечения бесперебойного и непрерывного строительства объектов метрополитена в Петербурге. Основным видом деятельности АО «Метрострой северной столицы» является проектирование, строительство и реконструкция объектов метрополитена в городе.
Ранее монополистом на рынке метростроения в Петербурге являлась компания «Метрострой».