ATO.ru — Первый полет импортозамещенной версии регионального пассажирского самолета SJ-100, ранее известного как Superjet-New, с новыми российскими двигателями ПД-8 перенесен на 2024 год.
Новые моторы уже установлены на опытный самолет, но самолетостроители ждут разрешения на вылет от производителя ПД-8 — Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК), рассказал в интервью телеканалу «Россия 24» глава ОДК Юрий Слюсарь.
«Как только получим разрешение, в оставшиеся дни до нового года проведем наземные отработки. В начале следующего года рассчитываем на первый полет», — пообещал он.
В начале ноября глава материнской госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов в интервью тому же телеканалу заявил, что первый полет самолета с ПД-8 состоится в декабре.
Согласно правительственной программе развития авиационной отрасли, SJ-100 должен был получить сертификат до конца 2023 года. Тогда же предполагалось собрать первые два самолета этой модификации для стартового заказчика — группы «Аэрофлот».
Разработка импортозамещенного SJ-100 интенсифицировалась в 2022 году, когда стало понятно, что производство базовой версии Superjet-100 невозможно из-за западных санкций. Ожидая задержек с созданием нового двигателя, ОАК пошла по пути поэтапных испытаний обновленного самолета. В конце августа совершил свой первый полет опытный образец, где западные подсистемы, кроме двигателей, были заменены на российские продукты.
Для летных испытаний ПД-8 будет, наоборот, использоваться базовый SSJ-100, на котором заменят только двигатели. Предполагалось, что позже к испытаниям присоединится полностью импортозамещенный прототип.
Слюсарь подтвердил, что ОАК рассчитывает в 2024 году завершить сертификацию SJ-100 и передать «Аэрофлоту» первые 20 самолетов. Всего до 2030-го должно быть выпущено 142 самолета этой модификации. — ATO.ru