АВИАЦИОННАЯ ФОТОГРАФИЯ | PRESS PHOTOGRAPHY AGENCY | АЛЕКСАНДР СЕРЁГИН

Самолет Cessna-182 — это улучшенная модель предшественника Cessna — 180, и в нем впервые были применены детали из композитных материалов. Серийный выпуск был начат в 1956 году и продолжался в течение 30 лет.

АВТОР ФОТО: АЛЕКСАНДР СЕРЁГИН / Пилоты: Крутые ребята из Новинок

Фото: Александр Серёгин © АСППА ИМАДЖЕС АНО
ОБЗОР
Фото: Александр Серёгин © АСППА ИМАДЖЕС АНО

Дальше производство было приостановлено из-за падения продаж, и возобновлено только в 1997 году в усовершенствованном виде и с приставкой Skyline (Небесная тропа) в названии.

Этот самолет представляет собой цельнометаллический подкосный моноплан с верхним расположением крыла, оснащенный поршневым двигателем средней мощности.

Первый полёт Cessna 182 Skylane состоялся в 1956 году, а спустя ещё несколько месяцев, это воздушное судно начало активно осваиваться заказчиками, причём, от года к году количество заказов только продолжало увеличиваться. По своей сути, внешний вид и дизайн Cessna 182 Skylane весьма схож со 180-й моделью, однако несколько конструкторских нововведений, и улучшенные лётно-технические параметры самолёта сделали из этого летательного аппарата настоящую легенду.

Первоначальная модель легкомоторного самолёта Cessna 182 Skylane была оборудована поршневым двигателем Continental O-470-L, способным развивать мощность в 230 л.с., что по меркам середины 50-х годов прошлого века было по-настоящему эффектным. Самолёт способен был преодолевать расстояния в более чем 1.5 тысячи километров, на крейсерской скорости около 250 км\ч. Максимальная взлётная масса базовой производственной модели Cessna 182 Skylane составляла 1157 килограмм, при этом, помимо четырёх человек на борту воздушного судна, можно было укомплектовать самолёт дополнительным грузом в 80 килограмм, либо же взять на борт двух детей, общим весом не превышающим максимально допустимую взлётную массу.

Фото: Александр Серёгин © АСППА ИМАДЖЕС АНО

Cessna оснастила оригинальный 182s двигателем Continental O-470 объемом 230 лошадиных сил, который оставался неизменным с некоторыми изменениями в каждой последующей модели Skylane в течение 30 лет. Первым редизайном Cessna 182 стал 182A, который имел более широкое и низкое шасси, а также внешний багажник. Полная масса увеличилась с 2550 фунтов по сравнению с первоначальными 182 до 2650 фунтов для модели 182A.

Именно в 1958 году Cessna 182 получила прозвище Skylane, когда на рынок была выпущена более дорогая и оснащенная версия самолета. Обновление включало в себя колесные диски, стандартные радиоприемники и полную покраску. Каждый год выходили всё новые модели самолёта с незначительными изменениями, такими как закрылки капота, заднее стекло и стилизованное стреловидное хвостовое оперение, а также еще одно шасси, рассчитанное на попытку смягчить проблемы с тяжелым носом при посадке самолёта.

Фото: Александр Серёгин © АСППА ИМАДЖЕС АНО

В 1962 году Cessna выпустила самолет 182E, который имел более широкий фюзеляж и немного более низкую кабину, что увеличивало пространство для пассажиров. Он также был оснащен электрическими закрылками, обновленной панелью и стабилизатором дифферента. Полная масса увеличилась до 2800 фунтов благодаря установке другого двигателя, O-470-R, а также баллонов и вспомогательных устройств, добавленных в топливную систему. Хотя эти изменения увеличили вес самолета всего на 10 фунтов, набор высоты, взлетные характеристики и эксплуатационный потолок — все это привело к их уменьшению.

В 1970 году с 182N, благодаря дальнейшему расширению колеи до 13,5 футов, управляемость на земле при посадке, наконец, немного улучшилась. Общий вес был снова увеличен до 2950 фунтов благодаря коническим трубчатым стальным ножкам, заменившим пружинно-стальную передачу. В 1972 году управляемость на низких скоростях была еще больше улучшена за счет добавления манжеты на передней кромке, удлинения спинного плавника и амортизационной установки капота. Эта модель (182P) оставалась в производстве в течение 4 лет, пережив каждого из своих предшественников.

Cessna прекратила все производство поршневых самолетов в 1986 году из-за проблем с судебными исками, которые позволяли частным лицам подавать в суд на авиастроительные компании из-за проблемы с их продукцией, которые приводили к несчастным случаям или травмам, независимо от того, сколько лет самолету или какое техническое обслуживание он проводил на протяжении многих лет.

Ситуация в США изменилась лишь в 1994 году, когда Конгресс принял Закон о возрождении авиации общего назначения, который устанавливал срок давности для таких судебных исков в 18 лет, и в 1997 году Cessna возобновила работу на новом предприятии в Индепенденсе, штат Канзас, вновь представив Skylane с некоторыми существенными изменениями. Были модифицированы двигатели Lycoming O-470 на Lycoming IO-40-AB1A5, была решена проблема, связанная с обледенением карбюратора. Интерьер был обновлен, в производстве стали использовать антикоррозийные материалы. Cessna сделала сиденья более устойчивыми к вибрациям и улучшила систему слива топлива в соответствии с требованиями FAA.

В 2006 году, когда Cessna представила вариант самолёта с цифровой навигацией Garmin, введя свои самолеты в современную эпоху с цифровыми приборами на борту.

ФОТОГАЛЕРЕЯ AIR2AIR

Фотосъемка air2air, или воздушная фотосъемка, представляет собой процесс фотографирования объекта или события, который происходит в воздухе. Воздушные съемки могут включать в себя фотографирование самолетов, вертолетов, дирижаблей, парапланов, джетпаков и других летательных аппаратов.

Фото: Александр Серёгин © АСППА ИМАДЖЕС АНО
Прокрутить вверх