Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) в рамках деловой программы Международного форума технологического развития «Технопром» в Новосибирске провела панельную дискуссию о перспективах применения гибридных и силовых установок в беспилотных авиационных системах. В частности, были затронуты вопросы развития городской аэромобильности на горизонте до 2050 года и выстраивания кооперационных цепочек для производства таких беспилотников.
В рамках дискуссии заместитель директора программы перспективных двигателей ОДК-Климов Михаил Шемет рассказал о будущем гибридных силовых установок. Основой для выступления послужили ведущиеся предприятием научно-исследовательские работы, направленные на создание гибридных силовых установок на базе собственных газотурбинных двигателей.
«У ГСУ широкие перспективы применения. По нашим оценкам, гибридная установка, включающая электрическую и газотурбинную составляющие, будет оптимальным решением для транспортных беспилотников с мультироторной архитектурой для вертикального взлета и неподвижным крылом для горизонтального полета «по-самолетному». Электрическая силовая установка, фактически ГСУ без турбогенератора, может быть полезна в зарождающейся в мире сфере аэромобильности, например, ею можно будет оснащать аэротакси. В этом случае допустимы малые дальности полета, а на первый план выходят экологичность и снижение шумового воздействия», — отметил Михаил Шемет.
Среди преимуществ гибридных силовых установок перед традиционными газотурбинными — уменьшенный расход топлива, больший ресурс и безопасность полетов, повышение летных характеристик летательного аппарата и возможность формирования целой линейки ГСУ на базе одного ГТД за счет варьирования мощности электрической части.
Международный форум технологического развития «Технопром» проходит в Новосибирске в десятый раз. Основная задача форума — организация площадки для выстраивания кооперации в сфере высоких технологий. Форум является одной из важнейших площадок для взаимодействия ОДК с высшими учебными заведениями, научными организациями, институтами Российской академии наук, организациями академической и отраслевой науки.
В рамках форума Объединенная двигателестроительная корпорация проводит несколько панельных дискуссий по актуальным направлениям: «Синтетическое топливо»; «Перспективы развития городской аэромобильности на горизонте 2050 года»; «Электрические машины и накопители энергии»; «Ограничения и перспективы развития новой генерации энергии в России» (совместно с Государственной корпорацией «Росатом»).
АО «ОДК-Климов» — предприятие двигателестроительной отрасли, занимается разработкой, производством газотурбинных двигателей и систем автоматического управления для самолетов и вертолетов. Включает в себя конструкторское бюро серийного сопровождения, современную производственную, высокотехнологичную испытательно-исследовательскую базы, сервисные центры. АО «ОДК-Климов» входит в состав АО «Объединенная двигателестроительная корпорация».
АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (входит в Госкорпорацию Ростех) — интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики.
Госкорпорация Ростех — крупнейшая машиностроительная компания России. Объединяет свыше 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Компания выступает ключевым поставщиком вооружений, военной и специальной техники в рамках гособоронзаказа. Развивает высокотехнологичные гражданские производства в стратегических важных для страны отраслях, таких как авиастроение, двигателестроение, транспортное и энергетическое машиностроение, медицинское приборостроение, фармацевтика, новые материалы и др. Консолидированная выручка в 2022 году превысила 2,1 трлн рублей, доля гражданской продукции составила 44,5%.
Авторские права на данный материал принадлежат компании «АО «ОДК»».
Цель включения данного материала в дайджест — сбор
максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по
авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и
качество данного материала.