ATO.ru — Перспективные двигатели ВК-650В российской разработки и производства для легкого вертолета Ка-226Т «поступят в III квартале для адаптации и испытаний на вертолете». Это следует из сообщения «Вертолетов России».
ВК-650В производства «ОДК-Климов» должны заменить двигатели Arrius 2G1 французской компании Safran, которыми оснащались эти машины. Иностранный производитель прекратил поставку двигателей и их техническую поддержку в России в феврале 2022 года, после начала специальной военной операции РФ на Украине.
В мае Объединенная двигателестроительная корпорация обещала до конца текущего года изготовить десять опытных экземпляров ВК-650В.
В настоящее время Национальный центр вертолетостроения имени Миля и Камова проводит статические испытания узлов и агрегатов Ка-226Т.
«Идет выпуск конструкторской документации для новой импортозамещенной модификации Ка-226Т. При этом проектирование ведется исключительно в цифровом формате. Это позволяет добиться повышенной точности в расчетах и быстрее запустить воздушное судно в серию. Внешне вертолет останется прежним, изменится именно его технический облик — состав систем», — отметил заместитель гендиректора холдинга «Вертолеты России» по продажам вертолетной техники Антон Королев.
На проходящей выставке «Армия-2023» демонстрируется модульный Ка-226Т. За 30 мин в аэродромных условиях вертолет можно оперативно конвертировать в пассажирский, грузовой, санитарный или поисково-спасательный вариант с помощью замены одного модуля на другой. — ATO.ru