АВИАЦИОННАЯ ФОТОГРАФИЯ | PRESS PHOTOGRAPHY AGENCY | АЛЕКСАНДР СЕРЁГИН

ОКБ Сухого ищет соинвестора для создания двух типов беспилотных транспортных самолетов


Опытно-конструкторское бюро (ОКБ) П. О. Сухого ищет соинвестора для создания беспилотного транспортного самолета двух типов — легкого и тяжелого. Инвестиции в выполнение опытно-конструкторских работ (ОКР) оцениваются в 5,3 млрд рублей, сообщил на интенсиве «Архипелаг-2023» в Новосибирске руководитель проекта Евгений Рубцов.

«Потребный объем финансирования составляет для большого аппарата 3,8 млрд рублей на три года для выполнения полноценного ОКРа с сертификацией, для маленького аппарата — 1,5 млрд рублей с окупаемостью проекта в течение семи лет. В настоящее время мы выполняем научно-исследовательскую работу, выполняем изготовление полноразмерного демонстратора, и финансирование проекта по сути определено до конца года, поэтому наш запрос — это поиск соинвестора и помощь в упаковке инвестиционного портфеля», — сказал он.

Он пояснил, что бюро разрабатывает семейство беспилотных самолетов вертикального взлета и посадки для доставки грузов массой 30 кг и 200 кг. По словам Рубцова, облик летательных аппаратов позволяет доставлять грузы на 30% экономичнее, чем пилотируемая авиация. «Благодаря горизонтальному взлету и посадке мы можем садиться на любую посадочную площадку, тем самым исключая затраты на аэродромные сборы, которые в зависимости от региона могут достигать до 30%. Грузоподъемность аппаратов оптимизирована под реальные грузовые потоки в труднодоступные населенные пункты и исключает лишний простой летательных аппаратов, а автономность полета позволяет разгрузить внешнего пилота, чтобы он мог одновременно мониторить несколько летательных аппаратов в полете, тем самым снизить затраты на зарплаты пилотов, стоимости доставки грузов до 12 раз», — добавил он.

Согласно данным доклада, представленного представителем бюро, дальность полета легкого беспилотного самолета — 400 км, тяжелого — 1 тыс. км. Получение сертификата для летательного аппарата намечено на 2027 год. Проведение летных испытаний демонстраторов запланировано на конец 2023 года.



Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «ТАСС».
Цель включения данного материала в дайджест — сбор
максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по
авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и
качество данного материала.



Source link

Прокрутить вверх