Два сенатора-демократа Соединенных Штатов (США) представили законопроект, который «заставит богатых оплачивать государственные расходы, связанные с загрязнением воздуха частными самолетами».
Закон об альтернативном транспорте с налогом на выбросы углерода (FATCAT) повысит налоги на топливо, используемое для путешествий на частном самолете, с 0,22 до 1,95 доллара за галлон. По словам двух сенаторов, а именно Эдварда Марки из Массачусетса и Ниды Веласкес из Нью-Йорка, это эквивалентно «примерно 200 долларам США за метрическую тонну выбросов CO2 частного самолета».
Если он будет принят, закон также отменит существующие льготы по налогу на топливо для лесозаготовок и разведки нефти или газа.
Доходы, полученные от Закона FATCAT, будут направляться в Целевой фонд аэропортов и авиалиний и недавно созданный федеральный Целевой фонд чистых сообществ. Эти средства пойдут на поддержку мониторинга сообществ за экологическую справедливость и долгосрочные инвестиции в экологически чистый и доступный общественный транспорт в США, включая пассажирские поезда и автобусы в аэропорты и из аэропортов по всей стране.
Соавторами законопроекта являются сенаторы Элизабет Уоррен и Шелдон Уайтхаус, два демократа из Массачусетса и Род-Айленда соответственно. Его также поддерживают несколько ассоциаций, в том числе Transportation for America, Americans for Tax Fairness, Patriotic Millionaires, Public Citizen и Sunrise Movement.
«Один процент не может бесплатно пользоваться нашей средой и нашей инфраструктурой со скидкой», — сказал Марки, добавив, что сверхбогатые получают выгоду, платя меньше налогов за ежегодные частные полеты. Тем не менее, они «вызывают больше загрязнения, чем миллионы водителей вместе взятых на дорогах внизу».
«Пришло время наказать этих толстяков и заставить их платить свою справедливую долю, чтобы мы могли инвестировать в строительство общественного транспорта, в котором отчаянно нуждаются сообщества по всей стране и наша экономика», — продолжил Марки.
Между тем, Веласкес указал, что работающие семьи не должны платить сверхбогатым за то, чтобы они путешествовали в частном порядке, в то же время разрушая окружающую среду.
«Если миллиардеры хотят путешествовать на частных самолетах, они должны платить те же налоги, что и те, кто летает на коммерческих самолетах. Пришло время богатым заплатить за загрязнение окружающей среды, чтобы мы могли финансировать инициативы по обеспечению экологической справедливости и доступный общественный транспорт по всей стране», — заключил Веласкес.