Португальские следователи заявили, что расследуют инцидент с участием Ryanair Boeing 737-800 NextGeneration (NG) и Airbus A321neo Azores Airlines в аэропорту Порту-Франсишку-де-Са-Карнейру (OPO), Португалия.
Управление по предотвращению и расследованию авиационных происшествий на гражданской авиации и железнодорожном транспорте (Gabinete de Prevenção e Investição de Acidentes com Aeronaves e de Acidentes Ferroviários, GPIAAF) классифицировало происшествие, имевшее место в OPO 26 июня 2023 г., как «убыток». разлуки». Потеря эшелонирования происходит, когда два самолета нарушают заданные вертикальные или горизонтальные минимумы в контролируемом воздушном пространстве.
Согласно ранним наблюдениям GPIAAF, опубликованным в ее ежеквартальном бюллетене, самолет Ryanair Boeing 737-800 NG, зарегистрированный как EI-DLX, снизился до 275 футов над уровнем земли (AGL) на расстоянии 950 метров от начала взлетно-посадочной полосы. 35, где находился Airbus A321neo Azores Airlines, зарегистрированный как CS-TSI.
Самолет Ryanair 737-800 выполнял рейс FR4585 из аэропорта Барселоны Эль-Прат (BCN), Испания, в OPO, в то время как A321neo Azores Airlines готовился к вылету рейсом S46473 в аэропорт Порту-Санту (PXO), Мадейра, Португалия.
До потери эшелонирования местная служба управления воздушным движением (УВД) разрешила A321neo выстроиться на взлетно-посадочной полосе 35 в OPO позади посадочного трафика на коротком финальном этапе и ждать разрешения. После того, как все самолеты, участвовавшие в их коротком финале, приземлились, самолет Azores Airlines выстроился на взлетно-посадочной полосе и ждал указаний по взлету от УВД.
В то же время самолет Ryanair совершал последний заход на посадку на той же взлетно-посадочной полосе. Когда до приземления оставалось менее 30 секунд, пилот 737-800 связался с УВД и оперативно получил информацию о ветре и разрешение на посадку на взлетно-посадочной полосе 35.
Пилот Boeing 737 после того, как заметил A321neo на взлетно-посадочной полосе, попросил УВД подтвердить, есть ли самолет на взлетно-посадочной полосе 35, продолжил отчет GPIAAF, добавив, что УВД дало указание пилотам Ryanair начать уход на второй круг «около 13 секунд до перелета порога ВПП 35”.
«GPIAAF, выполняя возложенные на нее функции и компетенции, собирает дополнительную информацию о происшествии», — заявили португальские следователи, отметив, что никто из пассажиров обоих самолетов не пострадал.