Airbus превзошел Boeing по количеству заказов и поставок в первом полугодии 2023 года, особенно после того, как два производителя самолетов столкнулись с противоположным опытом на Парижском авиасалоне в июне 2023 года.
Этот контраст особенно заметен в колонке заказов: Boeing неизменно удается продать больше самолетов, чем Airbus в течение 2023 года. заказов во время мероприятия.
Что касается поставок, Airbus продолжал повышать производительность, как и Boeing. Однако несколько производственных проблем в течение года привели к тому, что OEM-производитель из США поставил меньше самолетов в первые месяцы 2023 года.
Airbus продает самолеты как горячие пирожки
Хотя Airbus изо всех сил пытался заключить соглашения о продаже самолетов клиентам в течение первых пяти месяцев 2023 года, всплеск продаж и завершение заказов позволили европейскому OEM-производителю восстановиться.
В общей сложности за первое полугодие 2023 года Airbus добавила к своему портфелю заказов 1080 брутто (1044 нетто), включая две крупные продажи двум индийским авиакомпаниям, Air India и IndiGo. В то время как первый объявил о заказе в феврале 2023 года, завершив его во время Парижского авиасалона 2023 года, последний, по слухам, завершает крупную сделку по производству самолетов.
Фактически выяснилось, что заказ IndiGo станет крупнейшим заказом самолетов в истории отрасли, поскольку бюджетный перевозчик подписался на поставку в общей сложности 500 самолетов Airbus A320neo и A321neo. Точное разделение между двумя типами будет окончательно определено позднее, как указано в файле заказов и поставок производителя за июнь 2023 года.
В целом Airbus добавил 33 A220-300, один A319neo, 361 A320neo, 541 A321neo, один A330-800neo, шесть A330-900neo, четыре A350F, 21 A350-900 и 76 A350-1000 чистых заказов в течение первого полугодия 2023 года.
Что касается поставок, то в июне 2023 года Airbus поставила 72 самолета, что является рекордом для первого полугодия 2023 года. Поскольку оба производителя борются с проблемами цепочки поставок в начале года, появились некоторые признаки того, что это давление начинается. облегчать.
Для сравнения, Airbus поставил 63 самолета в мае 2023 года и 54 в апреле 2023 года.
За первые шесть месяцев года большую часть из 316 поставок производителя составили A321neo (147 самолетов), A320neo (106 самолетов) и A220-300 (25 самолетов). Европейский OEM-производитель также поставил три A319neo, а в двухфюзеляжном направлении Airbus передал два A330 Multi Role Tanker Transport (MRTT), 12 A330-900neo, 16 A350-900 и пять A350-1000.
Boeing старается не отставать
Несмотря на то, что Boeing продолжал улучшать показатели поставок самолетов, более медленное проведение Парижского авиасалона означало, что он проиграл своему основному конкуренту через Атлантику по продажам.
В целом, включая завершение заказа Air India на 220 самолетов, Boeing забронировал 527 валовых заказов в первом полугодии 2023 года. За исключением крупной сделки с индийским перевозчиком с полным спектром услуг, заказ Avolon на 40 самолетов 737 MAX во время Парижского авиасалона стал вторым. — крупнейший заказ в портфеле OEM-производителей США за этот период.
Однако Riyadh Air также завершила оформление заказа на 39 самолетов Boeing 787 в июне 2023 года. Остается неясным, было ли это сделано во время Парижского авиасалона, поскольку ни Riyad Air, ни Boeing не объявили об окончательном соглашении ни на мероприятии, ни позже в этом месяце.
В июне 2023 года Boeing добавил в общей сложности 304 валовых заказа, в том числе два от неустановленных клиентов: одна неназванная авиакомпания заказала 10 самолетов 737 MAX, а другая подписалась на четыре 777F.
Что касается поставок, Boeing продолжал улучшать свои ежемесячные темпы производства. За шесть месяцев OEM передал 266 самолетов, 60 из которых поступили в июне 2023 года. В апреле и мае 2023 года производитель поставил 26 и 50 самолетов соответственно.
За этот период Boeing столкнулся с рядом производственных проблем, включая проблемы с 737 MAX, 767F и KC-46, а также 787. Производитель ранее сообщила FlightGlobal, что его годовая цель по поставкам 737 MAX от 400 до 450 осталась в силе, несмотря на обрушение железнодорожного моста, создавшее логистическую головоломку для Boeing.
Из 266 самолетов, поставленных в первом полугодии 2023 года, подавляющее большинство (211 самолетов) составляли 737 MAX, при этом Boeing также поставил 31 787 за шестимесячный период. Другие поставки включают пять P-8 Poseidon (на базе 737 NextGeneration (NG), последний 747 в виде 747-8F для Atlas Air, один KC-46, восемь 767F и девять самолетов 777F.