АВИАЦИОННАЯ ФОТОГРАФИЯ | PRESS PHOTOGRAPHY AGENCY | АЛЕКСАНДР СЕРЁГИН

Airbus опередил Boeing по количеству заказов и поставок за первое полугодие 2023 года


Airbus превзошел Boeing по количеству заказов и поставок в первом полугодии 2023 года, особенно после того, как два производителя самолетов столкнулись с противоположным опытом на Парижском авиасалоне в июне 2023 года.

Этот контраст особенно заметен в колонке заказов: Boeing неизменно удается продать больше самолетов, чем Airbus в течение 2023 года. заказов во время мероприятия.

Когда IndiGo заказала 500 самолетов, Airbus легко превзошел своего основного конкурента Boeing по продажам во время Парижского авиасалона 2023.

Что касается поставок, Airbus продолжал повышать производительность, как и Boeing. Однако несколько производственных проблем в течение года привели к тому, что OEM-производитель из США поставил меньше самолетов в первые месяцы 2023 года.

Airbus продает самолеты как горячие пирожки

Хотя Airbus изо всех сил пытался заключить соглашения о продаже самолетов клиентам в течение первых пяти месяцев 2023 года, всплеск продаж и завершение заказов позволили европейскому OEM-производителю восстановиться.

В общей сложности за первое полугодие 2023 года Airbus добавила к своему портфелю заказов 1080 брутто (1044 нетто), включая две крупные продажи двум индийским авиакомпаниям, Air India и IndiGo. В то время как первый объявил о заказе в феврале 2023 года, завершив его во время Парижского авиасалона 2023 года, последний, по слухам, завершает крупную сделку по производству самолетов.

Фактически выяснилось, что заказ IndiGo станет крупнейшим заказом самолетов в истории отрасли, поскольку бюджетный перевозчик подписался на поставку в общей сложности 500 самолетов Airbus A320neo и A321neo. Точное разделение между двумя типами будет окончательно определено позднее, как указано в файле заказов и поставок производителя за июнь 2023 года.

В целом Airbus добавил 33 A220-300, один A319neo, 361 A320neo, 541 A321neo, один A330-800neo, шесть A330-900neo, четыре A350F, 21 A350-900 и 76 A350-1000 чистых заказов в течение первого полугодия 2023 года.

Что касается поставок, то в июне 2023 года Airbus поставила 72 самолета, что является рекордом для первого полугодия 2023 года. Поскольку оба производителя борются с проблемами цепочки поставок в начале года, появились некоторые признаки того, что это давление начинается. облегчать.

Для сравнения, Airbus поставил 63 самолета в мае 2023 года и 54 в апреле 2023 года.

За первые шесть месяцев года большую часть из 316 поставок производителя составили A321neo (147 самолетов), A320neo (106 самолетов) и A220-300 (25 самолетов). Европейский OEM-производитель также поставил три A319neo, а в двухфюзеляжном направлении Airbus передал два A330 Multi Role Tanker Transport (MRTT), 12 A330-900neo, 16 A350-900 и пять A350-1000.

Boeing старается не отставать

Несмотря на то, что Boeing продолжал улучшать показатели поставок самолетов, более медленное проведение Парижского авиасалона означало, что он проиграл своему основному конкуренту через Атлантику по продажам.

В целом, включая завершение заказа Air India на 220 самолетов, Boeing забронировал 527 валовых заказов в первом полугодии 2023 года. За исключением крупной сделки с индийским перевозчиком с полным спектром услуг, заказ Avolon на 40 самолетов 737 MAX во время Парижского авиасалона стал вторым. — крупнейший заказ в портфеле OEM-производителей США за этот период.

Однако Riyadh Air также завершила оформление заказа на 39 самолетов Boeing 787 в июне 2023 года. Остается неясным, было ли это сделано во время Парижского авиасалона, поскольку ни Riyad Air, ни Boeing не объявили об окончательном соглашении ни на мероприятии, ни позже в этом месяце.

В июне 2023 года Boeing добавил в общей сложности 304 валовых заказа, в том числе два от неустановленных клиентов: одна неназванная авиакомпания заказала 10 самолетов 737 MAX, а другая подписалась на четыре 777F.

Что касается поставок, Boeing продолжал улучшать свои ежемесячные темпы производства. За шесть месяцев OEM передал 266 самолетов, 60 из которых поступили в июне 2023 года. В апреле и мае 2023 года производитель поставил 26 и 50 самолетов соответственно.

За этот период Boeing столкнулся с рядом производственных проблем, включая проблемы с 737 MAX, 767F и KC-46, а также 787. Производитель ранее сообщила FlightGlobal, что его годовая цель по поставкам 737 MAX от 400 до 450 осталась в силе, несмотря на обрушение железнодорожного моста, создавшее логистическую головоломку для Boeing.

Из 266 самолетов, поставленных в первом полугодии 2023 года, подавляющее большинство (211 самолетов) составляли 737 MAX, при этом Boeing также поставил 31 787 за шестимесячный период. Другие поставки включают пять P-8 Poseidon (на базе 737 NextGeneration (NG), последний 747 в виде 747-8F для Atlas Air, один KC-46, восемь 767F и девять самолетов 777F.





Source link

Прокрутить вверх