Минский завод гражданской авиации №407 и Казанский авиационный завод имени Горбунова (филиал ПАО «Туполев») подпишут «дорожную карту» проекта по производству комплектующих для самолетов Ту-214. Об этом сообщил руководитель отделения посольства Белоруссии в Казани Виктор Щетько.
«Мы (белорусский авиазавод — ИФ) будем делать компоненты для производства самолетов на Казанском авиационном заводе», — сказал Щетько, которого цитирует белорусское госагентство «БелТА».
По его данным, Казанский авиазавод к 2030 году планирует выйти на производство 70 самолетов Ту-214, в настоящее время он выпускает около 5 самолетов в год. «Соответственно наши заводы будут помогать изготавливать комплектации для этого завода», — отметил он.
Щетько подчеркнул заинтересованность белорусских компаний в расширении сотрудничества с российскими авиастроителями. «Определены модели российских самолетов, по которым сейчас ведется активная работа. Это МС-21 — примерно 1,35 тыс. изделий и компонентов предложено российскими коллегами для производства в Беларуси. В отношении самолетов Ил-76 и Ил-78 различных модификаций сформирован портфель заказов для белорусских предприятий на более чем 2,1 тыс. изделий», — отметил он.
По его словам, в ближайшее время состоятся визиты белорусских делегаций в российские центры авиастроения — Казань, Ульяновск, Иркутск. «Мы хотим, лично пообщавшись, сформировать долгосрочные программы загрузки двух наших предприятий — Минский завод гражданской авиации 407 и 558 Авиационный ремонтный завод в Барановичах», — заявил Щетько.
Ту-214 — среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет. Вмещает 210 пассажиров, дальность полета — до 6,5 тыс. км. Начал выпускаться в 1996 году ограниченной серией. Крупнейший эксплуатант Ту-214 — «Специальный летный отряд «Россия», который занимается перевозками первых лиц страны.
Сообщалось, что в условиях западных санкций против РФ, ограничивших поставки самолетов Boeing и Airbus, планируется наладить серийное производство Ту-214. Утвержденная правительством программа развития авиаотрасли до 2030 года предусматривает производство 70 Ту-214 в 2023-2030 гг.: в 2023 году — 3, в 2024 году — 7 и далее по 10 самолетов ежегодно.
Антироссийские санкции, введенные странами Запада после начала военной операции на Украине, предусматривают запрет на поставки в Россию гражданских самолетов и запчастей, а также их техобслуживание и страхование.
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «Интерфакс».
Цель включения данного материала в дайджест — сбор
максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по
авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и
качество данного материала.