Первый заместитель генерального директора и сооснователь компании «Флай Дрон» Александр Каниовский во вторник в ходе заседания рабочей группы, организованного Минтрансом России, выступил с докладом «О цифровых платформах и технологиях обеспечения безопасности эксплуатации беспилотных воздушных судов в рамках Федерального проекта «Инфраструктура, безопасность и сертификация».
В своем выступлении Александр Каниовский рассказал о работе цифровой платформы «Флай Дрон», которая позволяет заключать цифровые контракты на выполнение услуг с использованием беспилотников, проектировать полеты с учетом актуальной АНИ и согласовывать с ЕС ОрВД и муниципалитетами, производить мониторинг фактических полетов БВС с использованием систем МПСН и радиолокационных станций, организовывать цифровое взаимодействие между участниками воздушного движения через интеграционные шлюзы, а также хранить, обрабатывать и передавать информацию о текущих и проведенных полетах уполномоченным потребителям.
Докладчик указал, что платформа «Флай Дрон» входит в реестр отечественного ПО и имеет на нее более 20 свидетельств Роспатента. Она нацелена на решение широкого круга задач как пользователей воздушного пространства, так и контролирующих полеты инстанций. Для администраций регионов и населенных пунктов на платформе созданы «Личные кабинеты», позволяющие в том числе в цифровом виде принимать и согласовывать заявки на полеты, производить мониторинг полетов БВС, вводить внутригородские зоны ограничений полетов беспилотников и управлять наземной инфраструктурой для организации полетов дронов.
«Компания «Флай Дрон» принимает активное участие в экспериментальных полетных режимах в городе Санкт-Петербург и Республике Башкортостан, а также популяризирует цивилизованное использование дронов в различных отраслях экономики как для физических лиц использующих БВС в личных целях, так и для юридических лиц, занимающихся коммерческой деятельностью. В рамках инициативного проекта в Санкт-Петербурге мы интегрировались с работающей там наземной инфраструктурой производства Концерна ВКО «Алмаз-Антей» (МПСН, РЛС и системой РЭБ), что позволило получать консолидированную информацию о воздушной обстановке и предоставлять ее в удобном виде уполномоченным ведомствам. В рамках проекта по организации индустриального парка «Руднево» мы проводим интеграцию с системами УВД производства АО «Азимут», что позволяет оперативно организовывать полеты БВС. Также ведутся работы по интеграции с системой планирования ВНИИРА», — отметил Александр Каниовский.
Он добавил, что компания «Флай Дрон» предлагает Министерству транспорта РФ использовать свою цифровую платформу для оперативного выполнения поручений Президента по вопросам развития беспилотных авиационных систем в полной координации с принятой стратегией развития рынка БАС до 2030 года.
«Интеграция платформы с существующими API-протоколами на стороне Единой системы ОрВД для согласования полетов БВС быстро позволит получить высококлассное решение для рынка без существенных финансовых затрат, а также оперативно реагировать на изменения требований рынка, не проводя долгие закупочные процедуры. Аналогичная практика применяется Федеральной налоговой службой для получения счетов-фактур. ФНС ввело требование по обмену этих документов через коммерческих операторов ЭДО, которые помимо обмена между контрагентами передают эти данные в налоговую. Была реализован принцип децентрализации нагрузки по взаимодействию с конечными пользователями. Эту нагрузку взяли на себя операторы ЭДО», — подчеркнул Александр Каниовский.
В завершение своего выступления докладчик констатировал, что «Флай Дрон» аналогичным образом уже сейчас может взять на себя вопросы оперативного предоставления сервисов конечным пользователям. Это, в свою очередь, позволило бы государственным информационным системам сосредоточиться на взаимодействии с ЕС ОрВД и не расходовать средства на дублирование уже существующих коммерческих платформ, получая, одновременно, дополнительный доход.
Авторские права на данный материал принадлежат компании «Флай Дрон».
Цель включения данного материала в дайджест — сбор
максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по
авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и
качество данного материала.