Boeing 787-8, также известный как 787 Dreamliner, является популярным и универсальным коммерческим самолетом, известным своей эффективностью, дальностью полета и комфортом для пассажиров. Это был первоначальный член семейства Boeing 787, за которым последовали более новые варианты 787-9 и 787-10.
В этой статье мы рассмотрим историю семейства 787 Dreamliner, летно-технические характеристики 787-8, технические характеристики, а также его основные преимущества и особенности.
История самолетов и рождение семейства 787 Dreamliner
Boeing 787 Dreamliner был создан в ответ на потребность авиационной отрасли в более экономичных и экологически безопасных самолетах. Он был разработан, чтобы заменить стареющий Boeing 767 и составить конкуренцию Airbus A330. Он представил революционный композитный планерболее низкие затраты на техническое обслуживание, передовые системы и улучшенную топливную экономичность, устанавливающие новые отраслевые стандарты.
Первым представленным вариантом был 787-8, который совершил свой первый полет 15 декабря 2009 г. 26 октября 2011 г. All Nippon Airways стала первой авиакомпанией, начавшей использовать этот тип.
Хотя 787-8 и 787-9 имеют много общего, ключевое различие между ними заключается в их размере и вместимости. Боинг 787-8 вмещает 210–248 пассажиров в двухклассной конфигурации, тогда как 787-9 имеет большую вместимость и вмещает около 240–296 пассажиров в той же конфигурации. Боинг 787-9 способен летать на несколько большие расстояния по сравнению с Боингом 787-8.
Преимущества и ключевые особенности 787-8
- Эффективность топлива: Boeing 787-8 может похвастаться исключительной топливной экономичностью благодаря своему аэродинамическому дизайну, усовершенствованным двигателям и использованию легких композитных материалов. Это обеспечивает снижение расхода топлива примерно на 20 % на место по сравнению со старыми моделями самолетов, что снижает эксплуатационные расходы и воздействие на окружающую среду.
- Диапазон: с дальностью полета 7 305 морских миль (13 530 километров) Боинг 787-8 может обслуживать как короткие, так и дальние маршруты, предлагая авиакомпаниям повышенную гибкость при планировании сети.
- Комфорт пассажиров: 787-8 уделяет первостепенное внимание комфорту пассажиров благодаря таким функциям, как большие окна, улучшенная герметизация салона, сниженный уровень шума и улучшенное качество воздуха. Усовершенствованные системы освещения самолета также имитируют естественное освещение, уменьшая смену часовых поясов и улучшая впечатления от полета на борту.
- Продвинутая технология: Боинг 787-8 включает в себя передовую авионику и системы управления полетом, в том числе дистанционное управление, которое обеспечивает более плавный и точный полет. Он также имеет улучшенные системы обслуживания, позволяющие авиакомпаниям более эффективно отслеживать и диагностировать потенциальные проблемы, что приводит к сокращению времени простоя.
Производительность и технические характеристики
Самолет имеет два варианта двигателей: General Electric GEnx или Rolls-Royce Trent 1000. Оба двигателя обеспечивают исключительную топливную экономичность и низкий уровень выбросов, что делает любой из них экологически безопасным выбором для авиакомпаний. Двигатель GEnx, созданный на основе двигателя GE90, представляет собой турбовентиляторный реактивный двигатель с высокой степенью двухконтурности, который предлагает исключительную ценность и надежность при минимальных рисках. Он может похвастаться заметным 15% улучшение по топливной экономичности по сравнению со своим предшественником General Electric CF6.
Двигатель Trent 1000 представляет собой значительный шаг вперед по сравнению с двигателями предыдущей серии Trent. Он выделяется как самый чистый и легкий двигатель внутри своей семьи. Двигатель Trent 1000 специально оптимизирован для установки на самолеты Boeing 787 Dreamliner.
Усовершенствованные двигатели в сочетании с улучшенной аэродинамикой позволяют Dreamliner достигать большей дальности полета.
Самолет также включает в себя ряд инновационных функций, в том числе его легкий планер, изготовленный в основном из композитных материалов, таких как полимер, армированный углеродным волокном, что приводит к меньший вес и улучшенная топливная экономичность. Кроме того, Dreamliner использует шевроны для снижения шума, обеспечивая более тихий и приятный полет для пассажиров.
Спецификации | Боинг 787-8 Дримлайнер |
Вместимость экипажа | 2 летный экипаж |
Пассажировместимость | Примерно 210-248 (двухклассная конфигурация) |
Длина | 186 футов (57 метров) |
Размах крыльев | 197 футов (60 метров) |
Высота | 56 футов (17 метров) |
Максимальный взлетный вес (MTOW) | 502 500 фунтов (227 930 кг) |
Полезная нагрузка | Максимум 90 500 фунтов (43 318 кг) |
Диапазон | Максимум 7 305 морских миль (13 530 километров) |
Крейсерская скорость | 0,85 Маха (примерно 488 узлов или 903 километра в час) |
Двигатели | General Electric GEnx или Rolls-Royce Trent 1000, каждый двигатель может развивать тягу от 53 000 до 75 000 фунтов. |
Эффективность топлива | Примерно на 20 % экономичнее, чем у самолетов аналогичного размера. |
Используемые материалы | Полимерные композиты, армированные углеродным волокном, титан, алюминиевые сплавы |
Авионика | Honeywell и Роквелл Коллинз |
Производство и цена
К июню 2023 года около 26% всех 787 заказов приходилось на вариант 787-8, при этом было выполнено 390 заказов.
В 2019 году заявленная цена самолета 787-8 составила 248,3 миллиона долларов США.