Компания Airbus представила последнее пополнение в своем парке крупногабаритных авиалайнеров: шестой самолет BelugaXL вышел из покрасочного цеха. Этот самолет знаменует собой последнюю партию в обновленной линейке специализированных перевозчиков производителя.
Европейский производитель самолетов использовал социальные сети, чтобы рассказать о предстоящем транспортном средстве для крупных грузовых операций.
Что такое БелугаXL?
Airbus BelugaXL — крупногабаритный транспортер, используемый европейским производителем для перевозки компонентов самолетов между его заводами.
Этот самолет, получивший ласковое прозвище «Белуга» или «улыбающийся кит», имеет характерный внешний вид, поразительно напоминающий белого арктического кита.
При длине 63,1 м и высоте 18,9 м он может похвастаться размахом крыльев 60,3 м и вместительным грузовым отсеком объемом 2209 кубометров — самым большим среди всех гражданских и военных самолетов, находящихся в настоящее время на вооружении.
Основанный на грузовом самолете A330-200, BelugaXL является преемником предыдущей версии авиалайнера Airbus BelugaST. Первый BelugaXL поступил в эксплуатацию в январе 2020 года. Всего парк новейших негабаритных грузовых самолетов Airbus будет состоять из шести улыбающихся китов.
Он оснащен двигателями Rolls-Royce Trent 700.
Какие грузы перевозят самолеты Beluga?
Beluga используется для перевозки емкостей с химическими веществами, компонентов космических ракет и крупных деталей самолетов между производственными площадками Airbus, а также грузов для различных компаний в разных секторах.
Например, по словам компании, он может нести комплект крыльев A350XWB или самую большую секцию фюзеляжа с «лишним местом».
Airbus имеет производственные площадки во Франции, Германии, Испании и Великобритании. Хотя он использует и другие виды транспорта, авиатранспорт остается предпочтительным основным методом для производителя самолетов.
Чем BelugaXL отличается от своего предшественника?
Грузоподъемность BelugaXL на 30% больше, чем у его предшественника A300-600ST Beluga.
Этот новый транспортер имеет удлиненную «пузырьковую» секцию фюзеляжа, которая на шесть метров длиннее и на один метр шире, что позволяет ему перевозить более крупные секции самолета, такие как полный комплект крыла для A350 XWB, между производственными площадками и линиями окончательной сборки.
Отличительные факторы между двумя версиями Beluga включают спинной плавник, который соединяется с вертикальным хвостовым оперением. В BelugaST этот компонент имеет треугольную форму и изготавливается как единая деталь. Однако в BelugaXL он больше и состоит из трех частей, демонстрируя отчетливую кривую по диагонали.
Кроме того, более новый транспортер демонстрирует обновленное горизонтальное оперение, которое на один метр больше с каждой стороны, а его вспомогательные стабилизаторы на внешних краях горизонтального оперения также приподняты на один метр по сравнению с BelugaST.
Кроме того, BelugaXL представляет новую функцию: брюшные плавники. Эти стабилизирующие плавники расположены вдоль нижней части хвостовой части фюзеляжа и выполняют ту же функцию, что и спинной плавник.