АВИАЦИОННАЯ ФОТОГРАФИЯ | PRESS PHOTOGRAPHY AGENCY | АЛЕКСАНДР СЕРЁГИН

Причина задержки или отмены вашего рейса? Отсутствие авиационных двигателей.


Авиация страдает от ограничений цепочки поставок, которые затронули все отрасли отрасли. После пандемии COVID производители двигателей столкнулись с проблемами из-за нехватки квалифицированных механиков и нехватки компонентов.

Здесь председатель Avia Solutions Group Гедиминас Зиемелис объясняет, как нехватка авиационных двигателей и длительное время обслуживания двигателей в моторных мастерских вынуждают авиакомпании вносить изменения в расписание рейсов в короткие сроки, что угрожает еще одним хаотичным летним сезоном.

Нехватка двигателей влияет на расписание рейсов

KLM Cityhopper, региональный оператор нидерландской авиакомпании KLM, предупредил в мае 2023 года, что ему придется внести коррективы в свое летнее расписание. Компания заявила, что вынужденные изменения демонстрируют серьезные и далеко идущие проблемы нехватки двигателей, с которыми сталкивается отрасль.

KLM Cityhopper объяснила трудности с полным развертыванием Embraer E195-E2 изменениями в расписании полетов. В качестве альтернативы авиакомпания сохранит старые самолеты Embraer E190 и подпишет соглашения об аренде с обслуживанием, чтобы максимально смягчить последствия.

Латвийская airBaltic также была вынуждена арендовать самолеты с обслуживанием на летний период после того, как на ее парк самолетов Airbus A220 с двигателями PW1500G негативно повлияло длительное время обслуживания в моторных мастерских. В настоящее время авиакомпания имеет 10 самолетов Airbus A220, которые либо хранятся, либо находятся на обслуживании, и арендует до восьми самолетов с обслуживанием у различных операторов, включая четыре Airbus A320 у Avion Express.

Согласно анализу, проведенному Cirium в июне 2023 года, в общей сложности 219 самолетов с двигателем семейства PW1000G пострадали от проблем с цепочкой поставок и в настоящее время не выполняют коммерческих рейсов. Проблема касается самолетов Airbus A220, A321neo, и семейство Embraer E2.

Общеотраслевая проблема авиации

Однако трудности присущи не только семейству PW1000G.

Семейство двигателей CFM International LEAP также столкнулось с проблемами. Недавно было остановлено 88 самолетов с двигателями LEAP. Это включает до 56 самолетов с двигателем LEAP-1A, включая модели A320neo и A321neo. Кроме того, до 32 самолетов Boeing 737 MAX с двигателями LEAP-1B находятся либо на хранении, либо на техническом обслуживании.

В дополнение ко всем этим проблемам, это порочный круг для авиакомпаний. Хотя новые двигатели гораздо более эффективны, они требуют более частых посещений магазинов, где ограничения цепочки поставок замедляют время выполнения работ в компаниях по техническому обслуживанию, ремонту и капитальному ремонту (ТОиР). В то же время, когда авиакомпании начали подготовку к лету, отправляя самолеты и двигатели в магазины, чтобы обеспечить завершение проверок до пикового сезона, все еще наращивающая цепочка поставок не могла справиться с дополнительным спросом, что привело к увеличению времени обслуживания обоих самолетов. планеры и двигательные установки.

Это затронуло даже самые большие самолеты: Qantas заявила, что ограничения слотов в MRO задержали возврат некоторых из ее самолетов Airbus A380.

Влияет на планы летних поездок

Авиакомпании планируют свои расписания заранее, исходя из спроса на определенные маршруты на основе исторических данных, а также открывают новые стыковки, исходя из предположения, что достаточное количество людей хочет путешествовать по маршруту и ​​они готовы платить достаточно, чтобы авиакомпания окупила свои расходы. и инвестиции.

Таким образом, если маршрут открывается с расчетом на то, что расходы будут ограничены определенной суммой, внезапный переход к аренде с обслуживанием для поддержания самолетов в воздухе, вероятно, приведет к более высоким сборам. Таким образом, авиакомпания будет вынуждена работать в убыток, чтобы сохранить свою репутацию, или переложить дополнительные расходы на потребителя, что приведет к более дорогим билетам.

В худшем случае рейс будет отменен или значительно задержан. возможно воздействуя стыковки и другие маршруты. Это может создать хаос, наблюдаемый летом 2022 года.

Но это самая мрачная картина. Полностью осознавая проблемы с цепочками поставок, авиакомпании обратились к операторам самолетов, экипажей, техобслуживания и страхования (ACMI), чтобы покрыть свои обязательства на следующие несколько месяцев, по крайней мере, до тех пор, пока осенью 2023 года пиковый сезон не начнет сходить на нет. в качестве решения проблемы нехватки мощностей. Другая стратегия заключалась в том, чтобы оставить в эксплуатации старые самолеты или продлить договоры аренды, гарантируя, что пассажиры по-прежнему могут путешествовать, в то время как авиакомпании удается поддерживать функциональную сеть полетов.

В целом, с 26 марта 2023 года, когда начался летний сезон Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), авиакомпании, по данным ch-aviation, арендовали до 51 самолета по всему миру, что покрывает их потребности в пропускной способности в краткосрочной перспективе.

Только время покажет, будет ли этого достаточно, учитывая, что некоторые двигатели боролись за надежную работу в жарких и/или суровых погодных условиях, что привело к сокращению времени налета.





Source link

Прокрутить вверх