АВИАЦИОННАЯ ФОТОГРАФИЯ | PRESS PHOTOGRAPHY AGENCY | АЛЕКСАНДР СЕРЁГИН

Транспорт на земле, воде и в воздухе оказался в центре внимания в первый день Сибирского транспортного форума


[image]

В МВК «Новосибирск Экспоцентр» завершился первый день работы X Международного Сибирского транспортного форума. В среду состоялись 10 деловых сессий в форматах круглых столов, панельных дискуссий и конференций. Предметом обсуждения на них стали актуальные вопросы грузовой логистики, транспортной безопасности и кадрового обеспечения на железной дороге, в авиации и на речных маршрутах.

Одной из первых дискуссионных площадок первого дня форума стал круглый стол «Актуальные проблемы и перспективы развития внутреннего водного транспорта в Обь-Иртышском бассейне. Основные задачи на 2023 год». Участники рынка и эксперты отрасли обсудили проблемы и перспективы развития грузовых и пассажирских речных перевозок в Новосибирской области и Алтайском крае, модернизацию транспортной инфраструктуры, а также актуальные особенности контрольной (надзорной) деятельности и лицензирования в этой сфере. Спикеры сошлись во мнении, что потребность в транспортных услугах внутреннего водного транспорта в Сибири в ближайшее время будет только возрастать. «Река Иртыш географически соединяет Россию с крупнейшей экономикой в восточном полушарии — Китаем. А река Обь позволяет выйти на трассу Северного морского пути. Обь-Иртышский водный коридор в перспективе можно рассматривать и как транзитную магистраль между странами Восточной Азии и Северным морским путем, что дает дополнительные перспективы роста объемов грузоперевозок», — отметил модератор дискуссии — руководитель Федерального бюджетного учреждения «Администрация Обь-Иртышского бассейна внутренних водных путей» Роман Чесноков. Министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский высказался о необходимости развития речного транспорта и наращивания объемов перевозки грузов на Оби. «Буквально на прошлой неделе президент запускал в Москве новый электрический речной трамвайчик, который у нас сегодня представлен на выставке в виде макета. Хотелось бы, чтобы на Иртыше и на Оби у нас тоже такой электрический вид транспорта появился, и не только для пассажиров, но и для перевозки грузов. Хотелось бы, чтобы мы, как минимум, вернулись к советским объемам, когда Обь перевозила 11 млн тонн груза в год», — сказал он.

Одним из самых широких по числу участников и поднятых вопросов мероприятий первого дня форума стала панельная дискуссия «Интеллектуальные транспортные системы — драйвер развития городов России». Среди ее ключевых тем — использование цифровых технологий для повышения безопасности дорожного движения и цифровизация транспорта. Участники поделились опытом внедрения интеллектуальных транспортных систем в разных регионах России. Начальник Отдела сопровождения ИТС и обеспечения информационной безопасности ГКУ НСО ЦОДД Михаил Ионин рассказал, что эффект от внедрения интеллектуальной транспортной системы жители заметят уже в конце этого года, а к 2025 году не менее 20% светофоров в Новосибирской агломерации будут работать в «умном» режиме.

Государственный эксперт Министерства транспорта Российской Федерации и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Александр Поляков отметил, что по мере внедрения ИТС детская смертность на дорогах в регионах снижается, но остается очень высокой. Одним из решений эксперт предлагает устанавливать возле школ «умные» пешеходные светофоры. При красном сигнале они подсвечивают тротуар, а при зеленом — проезжую часть, а также имеют модуль для распознавания лиц.

Вопросы формирования и функционирования новых логистических цепочек в стране и за ее пределами, а также возможности для роста объемов грузоперевозки обсуждали 28 июня участники конференции «Современные тенденции логистики в России: трансформация маршрутов и схем доставки грузов, проблемы, перспективы развития». «Прошлый год показал, что самые лучшие логисты в мире — в России… В прошлом году Россия перевалила через все морские порты самый большой объем грузов — 841,7 млн тонн. Больше никогда не было. Это санкционный год называется», — подчеркнул заведующий лабораторией анализа и прогнозирования транспортно-логистических систем Института народнохозяйственного прогнозирования РАН Юрий Щербанин. Он ожидает, что по итогам 2023 года рост объемов грузоперевозки в России продолжится.

Вместе с форумом 28 июня начала работу выставка «Современный транспорт и инфраструктура». Общая площадь экспозиции — 2000 кв. м. Свои разработки представляют более 40 компаний-экспонентов. Среди них — информационные решения для транспорта и логистики, программное обеспечение, а также инфраструктурные проекты региона в сфере дорожного строительства.

Форум и выставка продолжат работу до 30 июня.



Авторские права на данный материал принадлежат организации «X Международный Сибирский транспортный форум и выставка «Современный транспорт и инфраструктура»».
Цель включения данного материала в дайджест — сбор
максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по
авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и
качество данного материала.



Source link

Прокрутить вверх