Инвесторы были разочарованы более низким, чем ожидалось, количеством заказов Embraer на крупнейшем в мире авиасалоне на прошлой неделе, однако некоторых экспертов обнадежило предложение Китая и интерес к его дочерней компании по производству электрических самолетов.
Embraer, третий по величине производитель самолетов в мире после Airbus и Boeing, получил 13 новых заказов на коммерческие самолеты на Парижском авиасалоне, что не оправдало рыночных ожиданий и уровней предыдущих лет.
Это привело к падению акций компании примерно на 18% за неделю, обратив вспять рост на 11%, наблюдавшийся в дни, предшествовавшие мероприятию, когда участники рынка, казалось, были в восторге от возможности новых партнерских отношений.
«Коммерческая деятельность Embraer была недостаточно сильной, чтобы оправдать ожидания инвесторов», — пишут аналитики XP Investimentos, которые поддерживают рекомендацию «покупать» компанию на основании ее возможностей роста и благоприятной оценки.
13 новых заказов по сравнению с 74 в Ле Бурже в 2019 году и 28 в Фарнборо в прошлом году. Они также не оправдали некоторых оптимистичных рыночных оценок, которые включали не менее 30 заказов, предсказанных аналитиками JPMorgan.
Инвесторов особенно удивило недостаточное количество закупок в растущем секторе авиаперевозок Индии, который заключил рекордную за все время сделку на 500 самолетов с Airbus и новые заказы на Boeing.
«Учитывая важные заявления от Airbus, акционеры Embraer, возможно, разочарованы», — сказали аналитики BTG Pactual, которые также рекомендуют «покупать» акции производителя самолетов.
МЕДЛЕННО, НО ПРИБЫЛЬНО
Тем не менее, ряд экспертов по-прежнему настроены оптимистично в отношении бразильской индустрии, ссылаясь на восстановление путешествий после пандемии, которое привлекает деньги в этот сектор.
По данным BTG, продажи текущим клиентам Binter и American Airlines составили 19% от ожидаемых 65-70 поставок Embraer в этом году, что делает их «значительными сделками».
Эти заказы дополняют значительный портфель заказов: самолеты E2 в основном забронированы на этот и 2024 год после того, как недавно появились новые клиенты, такие как Royal Jordanian, Salam Air и Scoot.
Несмотря на общий медленный темп авиасалона, финансовая исследовательская компания Zacks назвала эти покупки «выгодными» и «подчеркивающими надежность и эффективность, которые предлагает этот реактивный лайнер».
Среди других положительных выводов авиасалона были Eve, компания по производству электрических самолетов, которая взяла на себя обязательства по продаже до 150 летающих автомобилей, и согласие Embraer вернуться в Китай, превратив пассажирские самолеты в грузовые.
Акции Embraer по-прежнему выросли на 20% в этом году, и некоторые эксперты считают, что еще есть возможности для роста.
«Мы считаем, что большая часть ажиотажа перед событием уже была скорректирована в ценах на акции», — сказал XP. «Не так много места для большего давления».
Связанный