Средиземноморская судоходная компания (MSC), крупная судоходная группа, основанная в Италии и базирующаяся в Швейцарии и имеющая интересы в сфере грузоперевозок, логистики и круизной индустрии, готовится приобрести итальянского оператора грузовых авиаперевозок AlisCargo. сообщения появились в итальянской газете Il Corriere della Sera..
Согласно этим слухам, официального подтверждения которых от предположительно вовлеченных сторон пока нет, MSC намеревается приобрести компанию по грузовым авиаперевозкам, чтобы расширить свой бизнес по грузовым авиаперевозкам, а также получить собственный сертификат эксплуатанта (AOC). .
MSC запустила MSC Air Cargo в сентябре 2022 года. Первоначальный план предусматривал использование парка из четырех грузовых самолетов Boeing 777-200F, который в последующие годы может быть увеличен до восьми или девяти.
Новый грузовой перевозчик начал работу в декабре из аэропорта Льеж в Бельгии, одного из крупнейших логистических центров Европы. Авиакомпания, однако, не имеет собственного AOC, и единственный самолет в ее парке фактически эксплуатируется Atlas Air.
Цель этого приобретения, AlisCargo, была запущена в 2021 году итальянским бизнесменом Доменико Альсиде Леали, который уже основал Air Dolomiti, итальянскую авиакомпанию, которая несколько лет назад была поглощена Lufthansa Group.
AlisCargo базируется в аэропорту Милан-Мальпенса (MXP) и управляет парком из четырех самолетов Boeing 777-200ER P2F (то есть самолетов, которые были преобразованы из пассажирских в грузовые).
Являясь одним из ведущих мировых игроков в сфере морских перевозок, MSC уже давно с интересом присматривается к рынку авиаперевозок. Сообщалось, что судоходная группа была среди потенциальных претендентов на покупку ITA Airways, хотя в конечном итоге она не инвестировала в преемника Alitalia (вместо этого это сделала Lufthansa).
В случае подтверждения MSC пойдет по стопам своего конкурента, французской судоходной и логистической компании CMA-CGM, на рынке грузовых авиаперевозок.
CMA-CGM управляет растущим бизнесом по грузовым авиаперевозкам, имея в своем парке шесть специализированных грузовых самолетов и еще шесть в заказе. Французская компания также является одним из крупнейших акционеров группы Air France-KLM и поддерживает постоянные партнерские отношения с этой группой авиакомпаний.