ATO.ru — Около 10% самолетов, оснащенных современными турбовентиляторными двигателями с приводом через редуктор семейства PW1000G (GTF) производства Pratt & Whitney, выведены из эксплуатации из-за резко возросших проблем с надежностью.
“10% всего нашего флота не эксплуатируется, ожидая двигатели”, — признал президент Pratt & Whitney Шейн Эдди на проходящем в Ле-Бурже авиасалоне Paris Air Show 2023.
Количество простаивающих самолетов достигло пика в первой половине этого года, но теперь снижается, добавил он: “Сейчас мы возвращаем клиентам больше двигателей, чем забираем… Для полной нормализации ситуации потребуется время”.
Комментарии Эдди были даны в ответ на вопросы о масштабах проблем с GTF, включая самый распространенный представитель семейства — PW1100G, устанавливаемый на пользующихся огромным спросом самолетах семейства Airbus A320neo.
По его словам, около трех четвертей воздушных судов, оснащенных редукторными двигателями, эксплуатируются “в более прохладных условиях” и их внеплановая замена “соответствовала нашим ожиданиям”.
“В то же время операторы в более жарких и «песчаных» регионах сталкиваются с более короткими [межремонтными] интервалами, меньшим временем на крыле”, — говорит Эдди.
Такие проблемы вынудили некоторые авиакомпании держать на земле значительное количество самолетов семейства Airbus A320neo. Так, индийская авиакомпания Go First недавно подала в суд на P&W, заявив, что ей потребовалось заменить 510 двигателей PW1100G, что привело к остановке половины ее флота и, в конечном счете, к полному прекращению деятельности.
Крупнейшая авиакомпания Индии IndiGo временами «ставила к забору» до 40 самолетов семейства A320neo из-за GTF.
Но и многие авиакомпании из других регионов, в том числе в Северной Америке и Европе, сообщали о проблемах с надежностью PW1000G. Так, латвийская airBaltic рассказывала, что однажды двигатель находился на ремзаводе в течение 386 дней.
В настоящее время в мире эксплуатируется порядка 870 самолетов с двигателями PW1000G, а 140 машин находятся на хранении, включая такие семейства, как Embraer E-Jet E2, A220 и A320neo.
Надо признать, что P&W не одна столкнулась со сложностями; сообщалось об определенных проблемах с надежностью двигателей LEAP, новейшей разработкой конкурента — CFM International.
Эдди утверждает, что высокий уровень выхода из строя PW1000G отражает “пробелы в производственных вопросах”, имея в виду поставщиков. Он подчеркивает, что GTF, когда они находятся в эксплуатации, работают так, как ожидалось.
Авиакомпании также жалуются на то, что у P&W недостаточно мощностей для ТОиР двигателей, а кроме того, не хватает подменных силовых установок.
Однако Эдди заявляет, что компания “сегодня располагает мощностями для удовлетворения потребностей в техобслуживании и ремонте” и что она планирует удвоить свои ремонтные мощности к 2028 году. — ATO.ru