Сообщается, что мексиканский бюджетный перевозчик Viva Aerobus присматривается к заказу как минимум на 100 самолетов Airbus.
Согласно сообщению Reuters, мексиканская авиакомпания активно обсуждает заказ, который будет трехзначным, со ссылкой на людей, знакомых с этим вопросом. В отчете также цитируется представитель Viva Aerobus, который сообщил изданию, что перевозчик не подписал никаких новых заказов ни с одним производителем самолетов.
По данным ch-aviation.com, парк Viva Aerobus в настоящее время состоит из 72 самолетов Airbus, включая 22 A320ceo, девять A321ceo, 20 A320neo и 21 A321neo.
Ранее бюджетный перевозчик эксплуатировал парк самолетов Boeing 737-800, насчитывавший до 24 самолетов этого типа.
По данным ch-aviation.com, у Viva Aerobus есть книга заказов на 25 самолетов Airbus A321neo.
В мае 2023 года бюджетный перевозчик принял 2 миллиона пассажиров, что на 16,6% больше, чем в мае 2022 года с 1,7 миллионами путешественников. Однако средний коэффициент загрузки снизился на 2,6%, увеличившись с 86,6% до 89,3% по сравнению с прошлым годом (г/г).
К концу мая 2023 года количество пассажиров с начала года (с начала года) составило 9,2 миллиона человек, что на 20,6% больше, чем за соответствующий период год назад.
Что касается результатов авиакомпании за май 2023 года, Хуан Карлос Суазуа, главный исполнительный директор (генеральный директор) Viva Aerobus, прокомментировал: «По мере того, как мы приближаемся к летнему сезону, тенденции предварительного бронирования указывают на сохраняющийся высокий спрос и благоприятную среду для доходности. Несмотря на высокий спрос, мы стремимся поддерживать дисциплинированное управление мощностями».
Бюджетный перевозчик завершил первый квартал 2023 года с чистым операционным убытком в размере 21 миллиона долларов, что немного больше по сравнению с операционным убытком в 1 квартале 2022 года в размере 23 миллионов долларов. Этот убыток произошел, несмотря на то, что выручка выросла на 34% в годовом исчислении, увеличившись с 259 миллионов долларов в 1 квартале 2022 года до 347 миллионов долларов в 1 квартале 2023 года.
«Хотя среда спроса остается стабильной, отрасль продолжает сталкиваться с рядом проблем, в основном связанных с цепочкой поставок, с задержками в доставке самолетов, двигателей и запасных частей в сочетании с ценами на авиакеросин и уровнем инфляции выше среднего исторического уровня. », — сказал Зуазуа в то время.