АВИАЦИОННАЯ ФОТОГРАФИЯ | PRESS PHOTOGRAPHY AGENCY | АЛЕКСАНДР СЕРЁГИН

Самолеты eVTOL и UAM борются за первую сертификацию


В 2023 году усилилась гонка между компаниями за получение первого eVTOL, получившего сертификацию и, в конечном итоге, за перевозку первых пассажиров.

Коммерческие перевозчики, особенно базирующиеся в Соединенных Штатах (США), такие как United Airlines и American Airlines, уже разместили заказы, и, похоже, первые рейсы eVTOL, вероятно, будут доставлять пассажиров из аэропортов в центральные районы крупных городов.

По оценкам, над созданием своего первого самолета может работать до 400 разработчиков eVTOL, причем лидируют в этой области Соединенные Штаты и Великобритания.

Несомненно, количество новаторов eVTOL будет продолжать сокращаться, а количество компаний будет сокращаться по мере того, как они преодолевают препятствия сертификации и пытаются выполнять полеты.

Тем не менее, есть несколько кандидатов-лидеров, которые, скорее всего, вылетят первыми.

Похоже, что у этих фирм есть финансовая поддержка и инфраструктура или, по крайней мере, хорошо структурированные планы для создания и производства нескольких самолетов eVTOL.

Вот новаторы eVTOL, которые лидируют в пакете и, скорее всего, будут первыми перевозить пассажиров:

Арчер Авиация

Archer Midnigh eVTOL Paris
Арчер Авиация

Archer Aviation планирует запустить свои первые коммерческие полеты eVTOL в 2024 году, и вы были бы очень смелыми, чтобы сделать ставку против этого стартапа с высоким рейтингом.

Флагманский eVTOL от Archer называется Midnight, и он будет способен летать на расстояние до 100 миль, но оптимизирован для выполнения встречных полетов на 20 миль с 12-минутным временем зарядки между ними.

Арчер пользуется поддержкой американского перевозчика United Airlines, который в августе 2022 года заплатил 10 миллионов долларов в качестве предоплаты за 100 самолетов из 200, охваченных соглашением о покупке.

В январе 2023 года Archer сделала еще один огромный шаг вперед, объявив, что разработчик eVTOL объединит усилия с производителем Stellantis.

Это было важным событием, которое дало Archer средства для массового производства Midnight eVTOL на своем предприятии в Ковингтоне, штат Джорджия, США.

В июне 2023 года Арчер также подтвердил, что бывший Федеральная авиационная администрация (FAA) Билли Нолен присоединится к компании в качестве директора по безопасности (CSO).

До четырех пассажиров с багажом, а также сертифицированный пилот смогут путешествовать на борту Midnight, который питается от шести независимых аккумуляторных блоков, каждый из которых поддерживает пару электродвигателей.

Вертикальная аэрокосмическая промышленность

Vertical Aerospace среди инновационных компаний, финансируемых правительством Великобритании.
Вертикальная аэрокосмическая промышленность

Британский разработчик eVTOL, компания Vertical Aerospace, является еще одним востребованным претендентом на получение сертификата в числе первых.

Компания была основана в 2016 году Стивеном Фитцпатриком, признанным предпринимателем, наиболее известным как основатель Ovo Group, энергетической и технологической группы.

В июле 2022 года компания Vertical Aerospace объявила, что она подтвердила наличие слотов для доставки 50 самолетов eVTOL и обязалась произвести соответствующие предварительные платежи с American Airlines.

Сделка была продлением условного предварительного заказа до 250 VX4, eVTOL от Vertical, с дополнительными 100 опциями в июне 2021 года.

Что делает компанию Vertical Aerospace перспективной, так это количество авиакомпаний и авиационных компаний, которые доверяют VVX4.

Помимо American Airlines, клиентами являются Virgin Atlantic, Avolon, Bristow, Marubeni, Iberojet и FLYINGGROUP, а также Japan Airlines (JAL), Gol, Air Greenland, Gozen Holding и AirAsia через размещение VX4 Avolon.

Предполагается, что VX4 сможет перевозить пилота и до четырех пассажиров, преодолевать расстояния более 100 миль и развивать максимальную скорость более 200 миль в час.

В марте 2023 года Великобритания Управление гражданской авиации (CAA) предоставила компании Vertical Aerospace первое в истории одобрение проектной организации eVTOL (DOA), что означает, что она может продолжить сертификацию.

Лилия

Лилиум Вертипорт Лилиум Джет
Лилия

С 2015 года Lilium спроектировала, построила и испытала пять поколений демонстраторов технологий.

Самый последний самолет немецкой компании называется Phoenix 2, который совершил первый полный переход от парения к полету на крыле в 2022 году.

Дизайн Phoenix 2 отличается от дизайна многих его конкурентов, которые, как правило, используют дизайн, вдохновленный вертолетом.

Вместо этого Phoenix 2 имеет больше общего с реактивным самолетом, полагаясь на технологию Ducted Electric Vectored Thrust (DEVT) в качестве основной технологии.

Этот дизайн может иметь большое значение, когда дело доходит до сертификации, на чем Lilium сосредоточена на лазере.

Lilium проводит параллельную сертификацию 7-местного самолета Lilium Jet с Агентство авиационной безопасности Европейского Союза (EASA) и FAA.

Базирующаяся в Мюнхене авиационная компания также не испытывает недостатка в заказах: предложения о покупке и соглашения, заключенные с SAUDIA, бразильским авиаперевозчиком Azul и производителем вертолетов Bristow.

Совсем недавно, в мае 2023 года, Lilium объявила, что компания подписала соглашения с двумя частными авиастроительными компаниями на поставку своего футуристического самолета.

Немецкая аэрокосмическая компания подтвердила, что сделка была заключена с Air-Dynamic SA, базирующейся в Швейцарии компанией по производству частных самолетов и вертолетов, и оператором бизнес-джетов ASL Group из Бенилюкса.

Джоби Авиация

Электронный вертикальный взлет и посадка Joby Aviation
Джоби Авиация

Калифорнийская компания Joby Aviation считается одним из главных претендентов на получение сертификата для своего eVTOL, и компания рекламирует 2025 год как год, когда он станет коммерческим.

Компания имеет хорошую поддержку и дальше всего прошла сертификацию в FAA.

Joby также делает успехи в Великобритании и Японии, где партнерство с ANA принесет в Японию услуги по воздушному райдшерингу.

В октябре 2022 года Joby объявила о сделке на сумму до 200 миллионов долларов с Delta Air Lines, инвесторами которой являются Uber и Toyota.

Joby Aviation также объявила 25 апреля 2023 года, что в начале 2024 года она поставит свои первые два самолета eVTOL ВВС США, а затем еще семь.

Это представляет собой продление контракта с Министерством обороны США на 55 миллионов долларов.

Джоби может похвастаться сильным балансом с 978 миллионами долларов наличными и краткосрочными рыночными ценными бумагами.

Полностью электрический самолет оснащен шестью несущими винтами и может перевозить пять человек, включая пилота. Он будет предлагать запас хода до 240 километров (150 миль) на одной зарядке при скорости до 320 километров в час (200 миль в час).

Ева Эйр Мобильность

United Airlines и Eve Air Mobility
Ева Эйр Мобильность

Eve Air Mobility — новая независимая компания, основанная бразильским производителем самолетов Embraer.

Eve надеется на сертификацию и ввод в эксплуатацию в 2026 году, поэтому несколько отстает от лидеров.

Тем не менее, компанию не следует исключать из числа лидеров отрасли, особенно с учетом опыта Embraer.

Eve рассчитывает завершить выбор поставщиков основного оборудования в первой половине 2023 года и начать сборку своего первого полномасштабного прототипа eVTOL во второй половине 2023 года, после чего в 2024 году начнется тестовая кампания.

В 2022 году United Airlines также объявила об инвестициях в размере 15 миллионов долларов в Eve Air Mobility и об условном соглашении о покупке 200 eVTOL плюс 200 опций.

В мае 2023 года Eve объявила о завершении испытаний своего самолета в аэродинамической трубе с использованием масштабной модели своего eVTOL.

А в июне 2023 года United Airlines и Eve объявили о планах запустить маршрут электрического самолета с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL) в районе залива Сан-Франциско.

eVTOL Евы перевозит четырех пассажиров плюс пилот, а когда автономный полет будет сертифицирован, он будет принимать до шести пассажиров.

Волокоптер

Волокоптер

Немецкий производитель самолетов Volocopter может побеспокоить воздушную мобильность, став первым, кто получил сертификат Агентства авиационной безопасности Европейского Союза (EASA) для своего самолета VoloCity.

Компания планирует пройти сертификацию во втором квартале 2024 года, чтобы в этом году она могла перевозить первых коммерческих пассажиров на Олимпийских играх в Париже.

Самолет двухместный, а это значит, что в нем могут разместиться только пассажиры. Тем не менее, Volocopter также разрабатывает VoloRegion, который будет перевозить четырех пассажиров.

В октябре 2022 года Volocopter и его партнеры, Atlantia, UrbanV и оператор аэропорта Aeroporti di Roma, провели первые испытательные полеты eVTOL с экипажем в воздушном пространстве Италии.

Во время мероприятия, которое состоялось 6 октября 2022 года, летчик-испытатель выполнил пятиминутный демонстрационный полет с eVTOL Volocopter, во время которого он пролетел 40 метров над землей.

Volocopter готовится перейти в режим полного производства с открытием основного производственного предприятия компании в Брухзале на юго-западе Германии в марте 2023 года.

Виск Аэро

Виск Аэро Поколение 6
ООО «Виск Аэро».

31 мая 2023 года генеральный директор Wisk Aero Брайан Ютко объявил, что калифорнийский стартап стал полностью дочерней компанией Boeing.

Несмотря на то, что стартап останется независимым, участие Боинга, несомненно, принесет много пользы.

Boeing не в первый раз проходит сертификацию FAA, и это, несомненно, улучшит возможности Wisk по скорейшему выходу на коммерческую стадию.

Ранее Boeing был одним из двух акционеров, вторым из которых был стартап Kittyhawk компании Advanced Air Mobility (AAM).

Хотя никаких подробностей о сроках официально не подтверждено, в отчетах предлагается 2028 год в качестве возможной даты сертификации.

По словам Wisk, его последний самолет шестого поколения является «первым в мире полностью электрическим автономным четырехместным воздушным такси eVTOL, предназначенным для пассажирских перевозок».

Все автономные полеты будут контролироваться с наземной станции управления Multi-Vehicle Supervisor (MVS).

Самолет Виска представляет собой платформу с неподвижным крылом, оснащенную 12 независимыми несущими винтами (по шесть на каждом крыле). Он может летать на высоте от 1500 до 5000 футов, перемещаясь со скоростью до 100 миль в час (160 км/ч) с дальностью полета около 25 миль (40 км).

В мае 2023 года Wisk и Japan Airlines подписали меморандум о взаимопонимании (МОВ), который устанавливает рамки сотрудничества между двумя компаниями, а также между двумя компаниями и Японским бюро гражданской авиации (JCAB) и другими соответствующими государственными учреждениями Японии.

Это будет включать в себя тщательное рассмотрение нормативных требований, мер безопасности и того, как сообщество может извлечь выгоду из передовой воздушной мобильности за счет использования беспилотных самолетов Wisk 6-го поколения.

Эханг

Национальная полиция Испании EHang EH216
Эханг / Твиттер

В своих результатах за первый квартал 2023 года китайский разработчик автономных летательных аппаратов EHang объявил, что компания завершила более 90% тестов на соответствие для сертификации.

EHang заявила, что «провела большое количество лабораторных испытаний, наземных испытаний и летных испытаний в нескольких профессиональных авиационных лабораториях и испытательных полигонах по всему Китаю» в рамках инспекций Управления гражданской авиации Китая (CAAC).

С его полным ходом это может означать, что EHang получит сертификат в 2023 году и станет первым в мире коммерчески эксплуатируемым самолетом eVTOL.

По словам EHang, компания провела тысячи безопасных пробных полетов и получила несколько заказов на свои самолеты.

EH216-S — это двухместный СВВП с роторами на концах восьми рычагов, способный развивать скорость 130 миль в час.





Source link

Прокрутить вверх