Каждый абитуриент мечтает о качественном образовании с последующим трудоустройством в развивающейся сфере. Сейчас актуальность вопроса импортозамещения особенно ярко представлена в сфере самолетостроения. Московский авиационный институт по праву считается ведущим вузом в аэрокосмической промышленности и выпускает высококлассных специалистов, востребованных на крупнейших предприятиях страны. В институте № 1 «Авиационная техника» в процессе обучения студенты не только изучают проектирование авиационной техники, аэродинамику летательных аппаратов, но и участвуют в реальных проектах индустрии. Уже со студенческой скамьи маевцы занимаются разработками, которые нацелены на повышение качества отечественных самолетов.
Ангелина Логачева завершает обучение в бакалавриате института № 1 по направлению «Баллистика и гидроаэродинамика», и ее исследование посвящено влиянию скорости воздушного потока на различные части авиалайнера.
Девушка выросла в семье потомственных ученых: и дедушка, и папа — доктора технических наук.
— С детства у меня был интерес к тому, как происходит движение объектов в атмосфере и как они взаимодействуют с воздухом, — рассказывает Ангелина. — Меня восхищало то, чем занимаются мои родные, поэтому я с огромным удовольствием продолжаю семейные традиции.
Для поступления в МАИ она успешно сдала экзамены по математике, физике и русскому языку, дополнительные баллы принесли аттестат с отличием и статус призера на межрегиональной олимпиаде по математике САММАТ.
Студентка уже несколько лет занимается научной работой по методам численного моделирования отрывного течения при набегании воздушного потока на щелевидные и круглые всасывающие каналы с раструбом. Круглые или щелевидные отсосы-раструбы нужны для улавливания загрязняющих веществ, образующихся в ходе технических операциях либо в бытовых условиях, таких как сварка или приготовление пищи. Отсосы — это также и воздухозаборники самолета. Используемый метод дискретных вихрей широко и давно используется для различных расчетов. Но в своем исследовании Ангелина доказывает, что его можно применять и для расчета вихревых течений в системах вентиляции.
Аналоги данного проекта существуют, однако они, в отличие от исследования студентки МАИ, не учитывают ряд факторов, связанных с вихревыми зонами.
В этом году девушка представила свое исследование на Международной молодежной научной конференции «Гагаринские чтения» и заняла третье место.
— Выступления на конференциях необходимы, прежде всего для того, чтобы услышать конструктивную критику, — делится мнением Ангелина. — Это позволяет двигаться вперед в научной деятельности. Ваш доклад может быть полезен и для других ученых, и вы тоже сможете почерпнуть новые идеи. Участие в конференциях дает опыт презентации своих исследований и проверку правильности полученных результатов.
Нередко студенты МАИ совмещают обучение и работу по специальности. Ангелина Логачева получает опыт в НИИ «Парашютостроение» в должности инженера и делится планами на будущее.
— Я бы хотела работать в области авиации и аэрокосмической промышленности. На данный момент, собираюсь продолжить образование в магистратуре и аспирантуре, чтобы углубить свои знания.
Стоит отметить, что в институте № 1 сформирована сеть лабораторий по прорывным технологиям, а обучение проходит с использованием суперкомпьютерных вычислителей, натуральных образцов летательных аппаратов и симуляторов. Такой практикоориентированный подход способствует детальному и глубокому освоению профессии.
Авторские права на данный материал принадлежат организации «МАИ».
Цель включения данного материала в дайджест — сбор
максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по
авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и
качество данного материала.