АВИАЦИОННАЯ ФОТОГРАФИЯ | PRESS PHOTOGRAPHY AGENCY | АЛЕКСАНДР СЕРЁГИН

Dassault и Safran расходятся во мнениях относительно присоединения Бельгии к программе FCAS


В преддверии Парижского авиасалона 2023 года Оливье Андриес, генеральный директор французской группы Safran, публично выразил поддержку участию Бельгии в программе Future Combat Air System или FCAS.

Это заявление идет вразрез с позицией, занятой его другим французским коллегой по программе, Эриком Траппье, председателем и главным исполнительным директором Dassault Aviation.

В интервью, опубликованном газетой Л’Эхо 15 июня 2023 года Андриес отреагировал на желание министра обороны Бельгии Людивин Дедондер присоединиться к FCAS: «Совершенно логично, что Бельгия желает присоединиться к одной из крупных европейских программ боевых самолетов будущего. И, очевидно, я хочу, чтобы Бельгия присоединилась к FCAS, а не к Tempest. [a competing European fighter program involving the United Kingdom, Italy and Sweden – ed. note]».

Разногласия среди французских игроков программы FCAS?

Во время слушаний в Сенате Франции 24 мая 2023 года Эрик Траппье, генеральный директор Dassault Aviation, выразил свое несогласие с тем, что европейские страны, в частности Бельгия, решили принять на вооружение истребители F-35 американского производства, присоединяющиеся к программе FCAS. .

«В этих условиях я предлагаю создать клуб F-35 в рамках проекта SCAF», — сказал Траппье. «Я думаю, что мы должны придерживаться того, к чему мы стремились, что и без того непросто. Мы должны выполнить фазу 1B с тремя странами. Я надеюсь, что мы продолжим фазу 2, которая позволит летать на будущем самолете также с тремя странами. […] Обсуждения будут более продолжительными, если мы хотим расширить сотрудничество».

Но для Андриеса, F-35 и NGF [Next Generation Fighter, the fifth-generation fighter jet developed within the FCAS – ed. Note] не являются взаимоисключающими.

«Бельгия закупила F-35 в рамках задач, возложенных на нее в рамках НАТО», — отметил Андриес. «Мы должны быть последовательны. Германия также купила F-35, и мы согласны сотрудничать с ней».

Преграда совместного использования ядерного оружия НАТО

И Бельгия, и Германия являются участниками соглашения, известного как совместное использование ядерного оружия НАТО. Тайно согласованный во время холодной войны, он должен был обеспечить более быстрый ответ на любую ядерную угрозу, исходящую от Советского Союза.

Сотни американских ядерных гравитационных бомб B61 хранятся на нескольких базах по всей Европе, а именно в Бельгии, Германии, Италии, Нидерландах, а также в Турции. Участвующие государства-члены должны содержать боевой самолет, способный управлять B61, хранящимися на их территории.

За исключением Турции, которая была исключена из программы совместных ударных истребителей, все участники ядерного обмена НАТО разместили заказы на истребитель пятого поколения Lockheed Martin F-35. В настоящее время самолет проходит сертификацию ВВС США для использования B61. Последние летные испытания он завершил в октябре 2021 года.

Однако стоит отметить, что на момент запуска программы FCAS в 2020 году у Германии не было заказанных самолетов F-35. О решении федерального министерства обороны было объявлено 14 марта 2022 года.

В конечном итоге политическое решение

Андриес подчеркнул, что окончательное решение остается за правительствами Франции, Германии и Испании, которые в настоящее время участвуют в программе FCAS.

«Это решение должно приниматься правительствами, а не промышленниками», — сказал Андриес. «Поэтому, если Бельгия сделает суверенный и вполне респектабельный выбор присоединиться к программе SCAF вместо Tempest [a competing European fighter program involving the United Kingdom, Italy and Sweden – ed. note]я искренне приветствовал бы это как французский промышленник».

Программа FCAS, определяемая заинтересованными сторонами как «система систем», построенная вокруг истребителя шестого поколения, состоит из нескольких подпрограмм или «столпов», которые должны были быть распределены между производителями. Этот процесс распределения поставил проект в тупик почти на год, когда правительства и производители спорили о конфликтующих промышленных интересах.

Dassault и Airbus достигли соглашения по программе Future Combat Air System 1 декабря 2022 года. После достижения соглашения между производителями Генеральное управление вооружений Франции (DGA) объявило детали контракта на следующую фазу, 1B, проект ФКАС.

Он был присужден Dassault Aviation, немецкому и испанскому отделениям Airbus Defence and Space, Indra и EUMET, совместному предприятию Safran Aircraft Engines и MTU Aero Engines.





Source link

Прокрутить вверх