После терактов 11 сентября 2001 г. в Соединенных Штатах (США) безопасность коммерческих самолетов была тщательно пересмотрена, особенно в отношении кабины экипажа, которая оказалась уязвимой для нападения в тот роковой день.
В январе 2022 года Федеральное авиационное управление (FAA) приняло новые стандарты безопасности кабины экипажа, которые должны были сделать «кабину экипажа устойчивой к насильственному вторжению и стрелковому оружию и предотвратить несанкционированное проникновение в кабину экипажа».
Были введены невероятно прочные и усиленные двери, но даже они не защищают кабину экипажа от уязвимости во время таких действий, как перерывы в туалете и доставка еды.
Эллен Сарачини, чей муж Виктор был пилотом рейса 175 United Airlines, который врезался в Южную башню в Нью-Йорке, была одной из движущих сил усиления безопасности в кабине экипажа.
14 июня 2023 года FAA наконец объявило, что ему «потребуется дополнительный барьер на кабине экипажа новых коммерческих самолетов для обеспечения безопасности самолетов, летного экипажа и авиапассажиров».
«Каждый день пилоты и летные экипажи безопасно перевозят миллионы американцев, и сегодня мы делаем еще один важный шаг, чтобы обеспечить их физическую защиту, которой они заслуживают», — заявил министр транспорта США Пит Буттиджич.
Коммерческие эксплуатанты должны будут обеспечить установку вторичного физического барьера (IPSB) на самолетах транспортной категории, изготовленных через два года после даты вступления в силу окончательного правила.
Согласно окончательному постановлению FAA, с 2003 года две крупные авиакомпании добровольно установили IPSB более чем на сотню своих самолетов, а два авиапроизводителя ранее предлагали IPSB в качестве стандартного оборудования на новых самолетах.
На сегодняшний день экипажи авиакомпаний применяют несколько методов обеспечения безопасности кабины экипажа при открытии двери кабины экипажа во время полета.
В одном методе используется комбинация процедур с использованием членов экипажа для наблюдения за территорией и/или бортового оборудования, такого как бортовая кухня, для блокировки доступа в кабину экипажа во время прохода через дверь.
Новый IPSB будет спроектирован таким образом, что членам экипажа необходимо будет развернуть вторичный барьер, прежде чем открывать дверь кабины экипажа.
FAA оценивает затраты на покупку и установку IPSB в 35 000 долларов. На данный момент новое постановление касается только авиакомпаний США.
Ассоциация линейных пилотов (ALPA) поблагодарил авиационный регулятор за выпуск окончательного правила для внедрения вторичных барьеров.
«Двадцать два года назад, в сентябре этого года, террористы использовали пассажирские самолеты, чтобы убить почти 3000 наших соотечественников-американцев и разрушить наше чувство безопасности. Мы решительно отреагировали на эти атаки и приняли многочисленные меры, чтобы предотвратить повторение подобной трагедии, но до сих пор не предприняли никаких действий по установке дополнительных дверных барьеров в кабине экипажа», — сказал капитан Джейсон Амбрози, президент ALPA. «Я аплодирую исполняющей обязанности администратора FAA Полли Троттенберг за то, что она приняла меры по спасению жизни после многих лет ненужной задержки».
Амброси добавил: «Поскольку сегодня это действие направлено на установку вторичных барьеров на новых самолетах, мы должны удвоить наши усилия по принятию Закона Сарачини о расширенной авиационной безопасности (HR 911/S. 911) для решения проблемы модернизации существующих авиалайнеров и работы. установить первичные барьеры на грузовых самолетах. Потому что обеспечение того, чтобы ни один террорист — внутренний или международный — снова не взламывал дверь кабины экипажа другого самолета, должно быть одним из самых высоких приоритетов безопасности этой страны», — сказал Амброси.