ПАРИЖ, 14 июня (Рейтер) — Европейское агентство Airbuson в среду повысило свой 20-летний прогноз по поставкам новых самолетов, но смягчило свой прогноз роста мирового авиапарка, поскольку перевозчики сосредоточили свое внимание на замене более старых самолетов.
Крупнейший в мире производитель самолетов прогнозировал поставки 40 850 самолетов по сравнению с 39 490 в предыдущем 20-летнем прогнозе, опубликованном в прошлом году.
Прогноз по поставкам грузовых самолетов был повышен с 890 до 920. Это подразумевает поставку 39 930 пассажирских самолетов, из которых, по словам Airbus, 80% обычно обслуживаются узкофюзеляжными самолетами, такими как Airbus A320neo или Boeing 737 MAX.
Airbus также резко пересмотрел свой прогноз количества старых самолетов, которые будут заменены в ближайшие два десятилетия, до 17 170 единиц с 15 440.
Это частично является эффектом наверстывания после двух или трех лет медленного вывода самолетов из эксплуатации, а также постоянного вывода припаркованных самолетов, которые не возвращаются в эксплуатацию, сказал Боб Ланге, старший вице-президент Airbus по бизнес-анализу и прогнозированию рынка.
После того, как количество самолетов, находящихся в эксплуатации, резко сократилось во время пандемии, когда по всему миру были припаркованы тысячи самолетов, авиакомпании теперь используют старые самолеты дольше, чтобы компенсировать проблемы с цепочкой поставок и резкое восстановление спроса.
В связи с тем, что количество заменяемых самолетов будет расти, Airbus прогнозирует, что 58% поставок будут способствовать росту парка авиакомпаний, по сравнению с 60% в предыдущем прогнозе.
Эта тема является деликатной для отрасли, поскольку экологические группы задаются вопросом, можно ли согласовать расширение авиакомпаний с экологическими целями сектора.
Авиастроители говорят, что выпуск новых энергоэффективных самолетов внесет значительный вклад в сокращение выбросов наряду с альтернативными видами топлива и более экономичными операциями.
Airbus заявила, что мировой флот увеличится более чем вдвое до 46 560 самолетов в 2042 году по сравнению с уровнем до пандемии в 22 880 единиц в начале 2020 года.
Однако необычно то, что его прогноз для флота в конце прогнозируемого периода был ниже, чем предыдущая оценка в 46 930, поскольку прогнозируется замедление роста и увеличение выхода на пенсию.
Прогноз приходит в то время, когда авиакомпании стекаются, чтобы разместить заказы на обновление своего флота.
Airbus заявил, что его цифры основаны на среднем сценарии роста трафика на 3,6%, который может столкнуться с встречными ветрами из-за регулирования окружающей среды и поставок энергии или попутными ветрами из-за дальнейшей либерализации и «более стабильного мирового порядка».
В прогнозе говорится, что наибольший рост будет в Азии во главе с Индией, которая остается самым быстрорастущим рынком в мире, и Китаем.
Рейтер
Фото Роб Фогелаар
Связанный