АВИАЦИОННАЯ ФОТОГРАФИЯ | PRESS PHOTOGRAPHY AGENCY | АЛЕКСАНДР СЕРЁГИН

Air India не откажется от использования российского воздушного пространства



ATO.ru — Кэмпбелл Уилсон, президент Air India, в очередной раз выступил в защиту позиции индийской авиакомпании по использованию воздушного пространства России, подчеркнув важность работы в рамках межстрановых отношений, нормативных актов и дипломатических связей даже в условиях широкомасштабных санкций.

Выступая на ежегодной генеральной ассамблее IATA, прошедшей в Стамбуле, Уилсон заявил: «В Air India мы работаем в соответствии с рамками того, что предоставляет нам страна. Но не все согласны с этим».

Россия закрыла свое воздушное пространство для авиакомпаний из США, стран Европейского союза и некоторых других в феврале 2022 года. Это решение было принято в ответ на санкции, введенные в отношении российских авиаперевозчиков после начала СВО.

Как результат, авиакомпании из недружественных стран были вынуждены искать альтернативные обходные маршруты, что привело к увеличению времени полета и определенным операционным сложностям. Однако запрет на пролеты над РФ не коснулся перевозчиков из стран, соблюдающих нейтралитет, таких как Китай, Индия, Турция, Катар, Саудовская Аравия и Объединенные Арабские Эмираты.

Так, Air India продолжает использовать более короткие и экономичные с точки зрения топливных затрат маршруты из Индии в пункты назначения в Европе и Северной Америке. Это дает авиакомпании значительное конкурентное преимущество перед компаниями, которым запрещено летать над Россией.

Признавая различия во взглядах на использование воздушного пространства разными странами, Уилсон подчеркнул, что трансроссийские полеты выгодны Air India в экономическом и социальном плане.

«Я думаю, что в последние несколько лет мы стали свидетелями последствий того, что авиация неспособна объединить людей, экономики и культуры», — сказал он.

“Пролеты — это лишь одно из измерений очень, очень сложной отрасли. На протяжении долгого времени велось много дискуссий о поддержке, которая некоторым авиакомпаниям достается, а некоторым — нет, а также об уровне неявных или явных субсидий, которые авиация получает в разных частях мира. Если выделить что-то одно, то упускается из виду основная проблема. Это неравные правила игры”, — добавил он.

Новозеландец Кэмпбелл Уилсон вступил в должность президента и управляющего директора Air India в июне 2022 года по приглашению Tata Group, крупнейшего конгломерата Индии, выкупившего акции индийского национального перевозчика у правительства страны. И после того как утвержденный на эту должность Илькер Айчи, бывший председатель совета директоров турецкой Turkish Airlines, отказался от нее из-за старых политических связей.

Уилсон долгое время работал в сингапурской Singapore Airlines и был главой дочернего бюджетного подразделения Scoot с момента его образования.

В феврале Air India разместила предварительный заказ на новые самолеты Boeing и Airbus — один из крупнейших в истории коммерческой авиации, в общей сложности на 470 самолетов.

Авиакомпания была основана в 1932 году создателем Tata Джеханжиром Ратанджи Дадабхой Тата и национализирована в 1953 году. — ATO.ru



Source link

Прокрутить вверх