После решения Министерства транспорта США (США) разрешить китайским авиакомпаниям увеличить количество рейсов в США, новые рейсы, похоже, были направлены в обход российского воздушного пространства.
Министерство транспорта ранее разрешило китайским авиакомпаниям увеличить количество рейсов в США решением от 3 мая 2023 года. В то время как Управление гражданской авиации Китая (CAAC) «в одностороннем порядке ограничило права американских перевозчиков», перевозчики будут выполнять до 12 рейсов туда и обратно из Китая в США в неделю.
В список получателей DOT включены Air China, Beijing Capital Airlines, China Eastern Airlines, China Southern Airlines, Hainan Airlines, Sichuan Airlines и Xiamen Airlines.
Согласно анализу AeroTime данных Flightradar24.com, некоторые маршруты между Китаем и США по-прежнему используют воздушное пространство России. Например, рейс CA987 авиакомпании Air China между международным аэропортом Пекин Столичный (PEK) и международным аэропортом Лос-Анджелеса (LAX) летел на север, через Восточную Сибирь, а затем совершил круговой полет в аэропорт Лос-Анджелеса вдоль Аляски, побережья Канады и, наконец, США, заняв 11 часов 48 минут.
Между тем, рейс CA981 авиакомпании Air China из PEK в Нью-Йоркский международный аэропорт имени Джона Ф. Кеннеди (JFK) 27 мая 2023 года пролетел через северную часть Тихого океана, избегая воздушного пространства России, затем пересек Аляску, Канада, и приземлился на восточном побережье США. Соединенные штаты.
В то же время рейс MU588 China Eastern Airlines из JFK в шанхайский международный аэропорт Пудун (PVG) пересек воздушное пространство страны, на которую распространяются санкции, как и рейс MU588 China Eastern Airlines из PVG в международный аэропорт Торонто Пирсон (YYZ).
В феврале 2023 года несколько сенаторов направили письмо группе официальных лиц США, включая госсекретаря Энтони Блинкена, министра транспорта Министерства транспорта Пита Буттиджига и Джейка Салливана, советника по национальной безопасности. «Дополнительным побочным продуктом нынешней ситуации является то, что она ставит американские авиакомпании в невыгодное конкурентное положение по сравнению с авиакомпаниями из других стран, желающих вести бизнес с Россией», — говорится в письме, с которым ознакомилось агентство Reuters. Сенаторы также выразили обеспокоенность по поводу рисков для безопасности, сославшись на сбитый пророссийскими сепаратистами Boeing 777 Malaysia Airlines над восточной Украиной.
Такие страны, как США, Европейский союз (ЕС) и другие, ввели строгие санкции в отношении аэрокосмического сектора России после вторжения в Украину 24 февраля 2022 года. Страна ответила своими санкциями, запретив самолетам западных авиакомпаний пересекать его воздушное пространство.