ATO.ru — «Аэрофлот» и Инженерный центр информационно-аналитических систем (ИЦ ИАС) объединили усилия для создания комплексного сервисного продукта, направленного на импортозамещение широко применяемой в российской гражданской авиации зарубежной системы, используемой для проведения технического обслуживания и ремонта, а также для поддержания летной годности воздушных судов.
Партнерам предстоит заменить ПО AMOS — самую популярную в мире информационную систему для ТОиР и ПЛГ самолетов. Ею пользуются более 200 компаний и к ней подключены 6500 самолетов по всему миру. В РФ систему в качестве главного инструмента цифровизации производства годами внедряли компании «Аэрофлот», S7 Technics, «Россия», «Победа», «Уральские авиалинии», «А-Техникс», «ТС-Техник», UTG M&E.
AMOS разработана и развивается швейцарской компанией Swiss AviationSoftware Ltd. (Swiss-AS), когда-то подразделением авиакомпании Swiss International Air Lines, а сейчас полностью принадлежащей провайдеру ТОиР Lufthansa Technik.
Результатом совместной работы крупнейшего российского авиаперевозчика и ИЦ ИАС должен стать новый IT-продукт, который, как ожидается, с 2025 года «полноценно заменит AMOS в России». Этот амбициозный проект — один из ключевых в IT-политике «Аэрофлота».
В проекте планируется применить модули программного обеспечения, разработанные экспертами ИЦ ИАС и предназначенные для:
• поддержания летной годности (ПЛГ);
• управления производством при техническом обслуживании и ремонте воздушных судов;
• управления материальным обеспечением при ТОиР воздушных судов, в том числе процессами логистики компонентов и материалов для ПЛГ и ТОиР.
Разрабатываемое ПО должно полностью обеспечить потребности не только авиакомпаний и провайдеров ТОиР, но производителей воздушных судов, отметили в «Аэрофлоте». — ATO.ru