Москва. 25 мая. АвиаПорт — Корпорация «Иркут» совместно с Южно-Российским государственным политехническим университетом создала отечественного робота-укладчика композитного волокна, сообщает пресс-служба авиапроизводителя.
В пресс-службе сообщили, что опытный образец робота, предназначенного для создания композитных конструкций, запущен в промышленную эксплуатацию в московской лаборатории компании «АэроКомпозит». «Мы полностью отработали отечественную технологию, добившись высокого качества, скорости и надёжности системы. Следующая цель — масштабирование этого решения для серийного производства композитных конструкций крыла МС-21 и увеличения объёмов до 36 самолёто-комплектов в год», — приводятся в сообщении слова первого заместителя генерального директора корпорации «Иркут» — генерального директора АО «АэроКомпозит» Анатолия Гайданского.
Робот применяется для автоматической укладки сухой углеродной ленты, которая послойно формирует будущую деталь. При помощи лазера углеродная лента разогревается и склеивается с предыдущим слоем. Непрерывность выкладки обеспечивается применением свёрнутой на бобине ленты длиной от 3000 до 3500 метров. Все ключевые элементы робота-укладчика, включая программное обеспечение и систему выкладки ленты, произведены в России.
Справка
ПАО «Корпорация «Иркут» — интегрированная компания, обеспечивающая весь цикл работ по проектированию, производству, реализации и послепродажному обслуживанию широкого спектра авиационной техники военного и гражданского назначения. Филиал «Региональные самолеты» ведёт работы по программе создания полностью импортозамещённого самолёта SSJ-NEW.
АО «АэроКомпозит» — входящий в «Объединенную авиастроительную корпорацию» Госкорпорации Ростех специализированный центр компетенций по инновационным разработкам и производству элементов конструкций воздушных судов из полимерных композиционных материалов. Флагманский проект компании — композитное крыло самолёта МС-21, выпущенное по технологии вакуумной инфузии. Производственные мощности, осуществляющие изготовление композитных элементов конструкции и сборку крыла, расположены в городах Ульяновск и Казань. Ульяновский завод специализируется на изготовлении консолей и центроплана и окончательной сборке крыла МС-21-310.
МС-21 — среднемагистральный пассажирский самолёт нового поколения, рассчитанный на перевозку от 163 до 211 пассажиров. Лайнер ориентирован на наиболее востребованный сегмент рынка пассажирских перевозок. Разработку самолёта ведёт Инженерный центр корпорации «Иркут», производство — Иркутский авиационный завод. МС-21 отличается применением композитного крыла и перспективных металлических сплавов в сочетании с внедрением бортовых систем нового поколения, а также более совершенной аэродинамикой и использованием высокоэффективного двигателя ПД-14.