Сообщается, что Cathay Pacific близится к заказу на шесть Boeing 777-8F, специализированного грузового самолета, принадлежащего к семейству самолетов 777X.
Авиакомпания, базирующаяся в международном аэропорту Гонконга (HKG), рассматривала возможность заказа шести самолетов Airbus A350F или Boeing 777-8F, согласно сообщению Reuters со ссылкой на источники, знакомые с этим вопросом. Cathay Pacific планирует обновить свой парк самолетов Boeing 747F, средний возраст которых, по данным ch-aviaition.com, составляет 12,4 года.
Cathay Pacific в настоящее время эксплуатирует шесть самолетов Boeing 747-400F и 14 самолетов Boeing 747-8F. В пассажирском сегменте перевозчик эксплуатирует парк из 51 самолета Airbus A330, 28 самолетов A350-900, 18 самолетов A350-1000, 17 самолетов Boeing 777-300 и 41 самолета 777-300ER.
И Airbus A350F, и Boeing 777-8F еще не летали.
В то время как Airbus объявил, что начал сборку некоторых частей Airbus A350F, в том числе центрального блока крыла (CWB), Boeing построил только 777-9X, более крупную версию семейства самолетов 777X.
Европейский производитель самолетов недавно отложил выпуск A350F, объявив во время презентации финансовых результатов за первый квартал 2023 года, что дата ввода самолета в эксплуатацию переносится на начало 2026 года. Ранее планировалось, что специальный грузовой самолет будет введен в эксплуатацию в 2025 году.
ЧИТАЙТЕ БОЛЬШЕ: Airbus откладывает дату ввода грузового самолета Airbus A350
Между тем, главный исполнительный директор (генеральный директор) и директор Boeing Дэвид Калхун заявил во время презентации финансовых результатов компании за четвертый квартал 2022 года, что, хотя все идет по плану для 777X, «единственная проблема, которая вызвала некоторое беспокойство за последние пару лет, это наше соглашение с EASA [European Union Aviation Safety Agency – ed. note] на некоторых принципах дизайна […]».
“[…] Мы думаем, что добились огромного прогресса с EASA, и я думаю, что у нас будет скоординированный регулирующий, регулирующий подход к сертификации. [certification]и поэтому мы остаемся на наших целях», — добавил Калхун.
Производство 777X было приостановлено и должно быть возобновлено в 2023 году, а Boeing скорректировал график поставки первых 777X-9 в 2025 году.
Между тем, ожидается, что поставки 777X-8F начнутся в 2027 году.