Федеральное авиационное управление США (FAA) выпустило новую директиву по летной годности (AD), пытаясь решить проблему аварийного развертывания Boeing 737.
Согласно FAA, AD был выпущен после сообщений о «самопроизвольном срабатывании аварийных задвижек в пассажирском салоне, вызванном слишком большим натяжением троса накачивания и перемещением аварийной задвижки в сборе в отсеке аварийной задвижки».
«FAA выпускает это объявление для решения проблемы вздутия аварийного трапа, когда он находится в отсеке аварийного трапа, что может привести к травмам пассажиров и экипажа во время нормальной эксплуатации или затруднить аварийную эвакуацию, сделав выход непригодным для использования», — говорится в сообщении правительства. сообщило агентство.
Неуправляемое развертывание произошло, когда самолет находился на земле, из-за слишком сильного натяжения троса надувания и перемещения узла аварийного спуска во время обычных полетов самолета.
В результате эксплуатантам самолетов Boeing 737-600, 737-700, 737-700C, 737-800, 737-900, 737-900ER и некоторых самолетов 737 MAX-8 и MAX-9 необходимо будет проводить проверки и применять корректирующие меры. действия, если это требуется.
FAA проинструктировало операторов затронутых самолетов осмотреть все узлы аварийных трапов, чтобы выявить затронутые детали и принять меры по состоянию. По его оценкам, осмотры или просмотр записей о техническом обслуживании будут стоить 170 долларов США, в то время как замена аварийных трапов в сборе оценивается в 19 085 долларов США на самолет, включая детали и работу.
AIRDO, Singapore Airlines и Southwest Airlines обратились к FAA с просьбой разрешить операторам просматривать записи о техническом обслуживании, чтобы определить номер детали аварийно-спасательных трапов в сборе. Southwest Airlines утверждала, что, поскольку срок службы этой детали ограничен, записи о техническом обслуживании могут помочь определить номер детали, в то время как AIRDO отметила, что «аварийный трап контролируется системой технического обслуживания оператора, поэтому будет проще использовать запись о техническом обслуживании для идентификации детали. число».
FAA согласилось с запросом.
Между тем, American Airlines запросила у агентства директиву, запрещающую установку определенных аварийных трапов, на что FAA ответило, что установка деталей, не соответствующих требованиям AD, нарушает Свод федеральных правил (CFR). «Эксплуатанты обязаны обеспечить сохранение конфигурации, предписанной AD», — добавили в FAA.
AD был принят с небольшими редакционными изменениями.
Всего, по оценкам FAA, в проверках должны быть задействованы 2502 самолета Boeing 737 различных поколений в США. Дата вступления в силу AD – 29 июня 2023 года.