Объединенная авиастроительная корпорация показала видео с испытаний самолета МС-21, который собрали на Иркутском авиазаводе. Оно опубликовано в официальном Telegram-канале 23 мая.
В короткой публикации сказано, что МС-21 тестируют на уровень шума на местности. Лайнер работает на отечественных двигателях ПД-14. Испытания проходят на подмосковном аэродроме в Жуковском.
Ранее стало известно, что импортозамещение самолетов МС-21 и SSJ планируют завершить на два года раньше срока. Импортозамещение связано с санкциями, которые были наложены в 2018 году, тогда прекратились поставки композитов из-за рубежа.
— То, что мы планировали завершить в 2025-2026 годах, сейчас фактически должно быть завершено в 2023-2024 году, — сообщал гендиректор ОАК Юрий Слюсарь в начале мая этого года.
Затем глава Минпромторга Денис Мантуров предложил так модифицировать МС-21, чтобы его вместимость увеличилась до 220-250 пассажирских мест. Сейчас лайнер рассчитан на 163-211 пассажиров.
МС-21 — среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров. Первый полет МС-21 состоялся 28 мая 2017 года, а 15 декабря 2020-го самолет совершил первый полет с российским двигателем ПД-14. Сертификационные испытания лайнер проводил в 2021 году, в частности, в прошлом декабре самолет впервые сел в Иркутске на гражданском аэродроме — в городском аэропорту. В августе 2022-го машина совершила сотый полет с отечественными двигателями ПД-14 в подмосковном Жуковском.
Изначально предполагалось, что первые шесть серийных лайнеров МС-21 с отечественным двигателем ПД-14 будут переданы заказчикам в 2024 году. Тогда же, по заверениям главы Минпромторга России Дениса Мантурова, должно было начаться и серийное производство МС-21. Но вице-премьер РФ Юрий Борисов позже сообщил, что выпуск лайнеров могут отложить на 1-2 года из-за санкций западных стран.
В конце ноября 2022-го первый МС-21 получил ливрею авиакомпании «Россия». А в конце апреля 2023-го самолет перекрасили в новую ливрею ОАК для участия в международном авиасалоне МАКС-2023.
Кроме того, корпорация «Иркут» намерена в 2026-2027 годах ввести в эксплуатацию ангарный комплекс для технического обслуживания российских самолетов SSJ-100 и МС-21. Его разместят в Шереметьево. Предполагается, что «Аэрофлот» до 2025 года должен получить 18 самолетов МС-21.
В апреле глава Ростеха Сергей Чемезов заявил РИА Новости, что государство будет субсидировать закупки МС-21 для отечественных авиакомпаний, за счет чего и снизится цена. «Стоимость новых МС-21 для «Аэрофлота» и других перевозчиков будет значительно ниже рынка. Это осознанный шаг государства, которое хочет снизить нагрузку на авиакомпании и, следовательно, на пассажиров, в стоимость билетов которых входит лизинговый платеж», — пояснил Чемезов.
По информации источников газеты «Ведомости» в госструктурах, новый отечественный пассажирский самолет МС-21 будет стоить для российских авиакомпаний около 3,2 миллиарда рублей за штуку. Это примерно в два раза дешевле, чем сопоставимый по вместимости Boeing или Airbus.
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «ИрСити.ру».
Цель включения данного материала в дайджест — сбор
максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по
авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и
качество данного материала.