Российские разработчики создали дронопорт-почтамат, в который беспилотник может доставлять посылки и документы без участия человека, в том числе в труднодоступную местность, сообщает информационное агентство «РИА Новости».
Дронопорт-почтамат «ЭРИ» — комплексное решение для автономной доставки грузов с использованием беспилотных воздушных судов (БВС), разработка компании «Русдронопорт», члена Ассоциации «АЭРОНЕКСТ».
Дронопорт-почтамат ЭРИ может забирать и выгружать посылки и документы автономно — без участия человека и в режиме реального времени, что позволяет повысить качество и снизить стоимость доставок «на последней миле» (от 200 рублей за посылку).
- При каждой доставке система будет автоматически передавать данные в ERP-систему функционального заказчика.
- Почтамат может хранить несколько посылок и осуществлять доставку нужной в зависимости от миссии в точное время и в точный срок.
- Пользователи платформы ЭРИ могут следить в режиме реального времени за миссией доставки благодаря системе автоматической передачи данных на платформу.
Дронопорт автоматизирует работу критически важных индустрий, исключая человеческий фактор и затраты на постобработку данных. Он занимает площадь около трех квадратных метров и может работать при температурах от -20 до +45 градусов.
Почтамат может хранить до двух посылок. Беспилотник-доставщик «ЭРИ», работающий с ним в паре, оснащен механизмом захвата грузовых контейнеров. Он может летать со скоростью до 60 км/ч в течение 60 минут на расстояние до 15 км и перевозить до 5 килограммов груза.
«Беспилотник перевозит посылку до дронопорта со склада, расстояние от которого — около 15 километров. Затем беспилотник доставляет посылку внутри инфраструктуры дронопортов, если это требуется, заменяя батарею для дальнейшего полета. Почтамат автоматически обслуживает беспилотник, меняет ему батарею», — рассказывает генеральный директор компании «Русдронопорт» Николай Ряшин.
Управление беспилотником происходит через центр управления полетами — специальный софт для отслеживания инфраструктуры дронопортов и контроля миссий с возможностью перехвата управления беспилотником при необходимости.
Так, в режиме реального времени внешнему пилоту становится возможным:
- построение миссий БВС (планирование, контроль полета доставки, передача телеметрии);
- контроль логистических процессов;
- мониторинг в реальном времени;
- получение данных и аналитика.
Один внешний пилот может одновременно контролировать до семи дронопортов. Получатель посылки может отслеживать трек груза и после доставки получит уведомление.
Уже создан прототип дронопорта-почтамата, в этом году планируется выйти на серийное производство. Потенциальные заказчики — логистические компании и онлайн-маркеты.
«Ранее нами была произведена линейка подобных дронопортов, однако новый продукт имеет ряд конструктивных и программных преимуществ, доступных заказчикам. Главная ориентация в нашем подходе заключалась в том, чтобы сделать продукт максимально упрощенным в его конструкции (как станции, так и беспилотника). С другой стороны — поработать над надежностью и отказоустойчивостью, чтобы получить баланс стоимости капитальных затрат и необходимости его ремонта», -резюмирует Николай Ряшин.
Более подробно с разработкой можно ознакомиться в презентации компании «Русдронопорт», которую мы прикрепили в конце публикации.
Беспилотные технологии все более прочно входят в нашу жизнь. Их применение в доставке посылок начинает приобретать все больший отклик со стороны общества.
Ранее мы писали о том, как беспилотник БАС-200 перевез посылки за Полярный круг. В ходе демонстрационных полетов, благодаря беспилотнику, адресаты на Крайнем Севере получили свои посылки.
Авторские права на данный материал принадлежат компании «Ассоциация «АЭРОНЕКСТ»».
Цель включения данного материала в дайджест — сбор
максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по
авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и
качество данного материала.