Управляющая компания амстердамского аэропорта Схипхол (AMS) ввела ряд мер по снижению воздействия голландского аэропорта на окружающую среду.
Royal Schiphol Group, которая владеет AMS, аэропортом Роттердам-Гаага (RTM) и аэропортом Лелистад (LEY) и имеет контрольный пакет акций аэропорта Эйндховена (EIN), объявила о восьми мерах, которые приведут к «более тихой, чистой и лучшей авиации».
Некоторые из наиболее заметных мер включают ночной комендантский час, запрет взлетов с 00:00 до 6:00 и посадок с 00:00 до 5:00, отсутствие дополнительной взлетно-посадочной полосы, а также запрет на полеты частных самолетов. как ограничение полетов, выполняемых «самым шумным самолетом».
«Схипхол соединяет Нидерланды с остальным миром. Мы хотим продолжать это делать, но мы должны делать это лучше», — заявил Рууд Зондаг, главный исполнительный директор (CEO) Royal Schiphol Group. Сондаг отметил, что единственный путь вперед для аэропорта — «быстрее становиться тише и чище». Исполнительный директор также сказал, что, хотя группа была сосредоточена на росте, ее внимание к влиянию этого роста было «слишком мало».
Сондаг добавил: «Мы должны быть устойчивыми для наших сотрудников, местной окружающей среды и всего мира. Я понимаю, что наш выбор может иметь серьезные последствия для авиационной отрасли, но он необходим».
«Это показывает, что мы настроены серьезно», — заключил он.
Меньше выбросов
В основе изменений лежит акцент на сокращении выбросов CO2 и шума в соответствии с юридически обязывающим Парижским соглашением, международным договором об изменении климата.
Во-первых, комендантский час в ночное время запретит взлет самолетов с 00:00 до 6:00, а приземление в AMS с 00:00 до 5:00 утра не будет, в результате чего количество ночных рейсов сократится на 10 000. Royal Schiphol Group также хочет сократить количество рейсов, предназначенных для ночных или ранних утренних взлетов и посадок.
Во-вторых, Royal Schiphol Group заявила, что «хочет придерживаться более строгого подхода к более шумным самолетам, постепенно ужесточая существующие стандарты для самолетов, которым разрешено взлетать и приземляться в Схипхоле». Холдинговая компания аэропорта также нацелена на частные самолеты и малую деловую авиацию, заявив, что оба вида деятельности вызывают «непропорционально большое количество неприятного шума и выбросов CO2 на пассажира (примерно в 20 раз больше CO2 по сравнению с коммерческим рейсом)».
Хотя пропускная способность по-прежнему будет выделена для рейсов полиции и скорой помощи, аэропорт утверждает, что «достаточно регулярных рейсов доступно для наиболее популярных направлений, куда летают частные самолеты».
Новые меры вступят в силу не позднее 2025-2026 годов. По оценкам группы, в результате «количество людей вокруг Схипхола, испытывающих серьезные неудобства, уменьшится примерно на 17 500 (16%), а количество местных жителей, испытывающих серьезные нарушения сна, уменьшится примерно на 13 000 (54%)».
Без дополнительной взлетно-посадочной полосы
Помимо введения ограничений на ночные полеты и частные самолеты, аэропорт призвал правительство Нидерландов отказаться от планов строительства еще одной взлетно-посадочной полосы.
Royal Schiphol Group заявила, что аэропорт, у которого уже есть шесть взлетно-посадочных полос, «отказывается от планов по созданию дополнительной взлетно-посадочной полосы — параллельной взлетно-посадочной полосы Kaagbaan — и просит правительство отменить бронирование».
Группа также хочет сохранить грузовые операции в AMS, выделив 2,5% от общего количества взлетно-посадочных слотов для грузовых рейсов. «Из-за международных правил о слотах грузовые рейсы в настоящее время изо всех сил пытаются сохранить свои слоты в Схипхоле», — отметили в группе.
«Тем не менее, грузовые рейсы должны будут соответствовать новым, более строгим правилам для более шумных самолетов, и новое ночное закрытие также будет применяться к грузовым», — добавили в компании.
Группа также заявила, что аэропорт также сместит акцент с «низких затрат» на подход, при котором «каждый в Схипхоле важен». Первым шагом было новое социальное соглашение с профсоюзами, и теперь группа стремится выполнить условия, отметив, что «важно, чтобы для всех, кто работает в аэропорту, были хорошие условия труда».
Далеко идущие последствия
В ответ KLM Royal Dutch Airlines, главный хаб которой находится в AMS, заявила, что, по ее мнению, «операции должны быть в балансе с окружающей средой и климатом».
Однако перевозчик добавил, что был «удивлен» тем, что Схипхол «в одностороннем порядке выдвигает предложения, которые будут иметь далеко идущие последствия для авиакомпаний, без вовлечения в этот процесс отраслевых сторон».
KLM заявила: «Только благодаря совместному общеотраслевому подходу авиационная отрасль может достичь баланса между окружающей средой и климатом».
Голландский перевозчик заявил, что вместе со своим стратегическим партнером Delta Air Lines и другими авиакомпаниями, работающими в AMS, он представит свое мнение об изменениях Министерству инфраструктуры и водного хозяйства не позднее 15 июня 2023 года. «Схипхол по-прежнему может присоединиться к этим консультациям», — добавили в авиакомпании.
Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) ранее угрожала подать в суд на правительство Нидерландов из-за его стремления ограничить количество ежегодных рейсов до 460 000 с ноября 2023 года. Ранее ограничение составляло 500 000 ежегодных рейсов из / в AMS.