Москва. 27 октября. АвиаПорт — Корпорация «Иркут» (в составе «Объединенной авиастроительной корпорации» Госкорпорации Ростех) рассчитывает до конца 2022 года получить два одобрения главных изменений в сертификат типа на самолёт МС-21, заявил в ходе Международного форума двигателестроения заместитель генерального директора «Иркута» Анатолий Гайданский.
«Планируем, что в соответствии с поручением президента мы до конца декабря два главных изменения получим»,- заявил он.
Первое главное изменение относится к использованию двигателя ПД-14 на МС-21-310 в конфигурации с крылом из зарубежных композиционных материалов. По программе испытаний на МС-21-310 уже выполнено 114 полётов, около 100 из них — сертификационных. До 10 ноября 2022 года планируется выполнить ещё два полёта, что позволит получить все данные для оформления доказательной документации.
Второе главное изменение предполагает использование крыла из отечественных композиционных материалов. «Крыло изготовлено и прошло необходимые испытания. Мы провели статические испытания, частично — ресурсные испытания для получения начального ресурса, закончили квалификацию материалов. Сейчас дорабатываем доказательную документацию», — отметил А. Гайданский. Он уточнил, что в период до 30 ноября будет выполнено 10 полётов, после чего будет оформлена доказательная документация для получения одобрения главного изменения.
Также А. Гайданский дополнил, что в 2023 году к испытаниям подключится самолёт с номером 0012, на котором будет установлен двигатель ПД-14 и частично — отечественные комплектующие. В облике с полностью отечественными комплектующими будет выпущен самолёт с номером 0013. «С конца 2023 года будем активно летать сертификационную программу для получения главного изменения по самолёту МС-21-310РУС. То есть это будет полностью импортозамещённый самолёт с российским двигателем, российской авионикой, российскими приводами», — подчеркнул он. В программе испытаний будут задействованы воздушные суда с номерами 0012 и 0013, самолёт с номером 0001 будет использоваться в рамках испытаний на молниезащиту, самолёт 0006 — для проведения испытаний на аварийное покидание воздушного судна. Всего будет выполнено около 230 испытательных полётов. «Все наши работы по графику заканчиваются до начала декабря 2024 года, и получение главного изменения до 25 декабря 2024 года», — резюмировал А. Гайданский.
ПАО «Корпорация «Иркут» (входит в «Объединенную авиастроительную корпорацию») — интегрированная компания, обеспечивающая весь цикл работ по проектированию, производству, реализации и послепродажному обслуживанию широкого спектра авиационной техники военного и гражданского назначения. Входит в состав ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация». Основная продукция: многоцелевые истребители Су-30СМ и Су-30МК, учебно-боевые самолёты нового поколения Як-130, самолёт первоначального обучения Як-152, компоненты для пассажирских самолётов семейства A320. В качестве головного исполнителя корпорация разрабатывает семейство ближне- среднемагистральных пассажирских самолётов МС-21 и ведёт производство первых лайнеров МС-21-300.
Материал «»Иркут» в 2022 году получит два дополнения к сертификатам типа на МС-21 — Гайданский» подготовлен сотрудниками агентства «АвиаПорт».
Мы просим при цитировании указывать источник информации и ставить активную ссылку на главную страницу
сайта или на цитируемый материал.