28 мая 2008 года сменился командир пилотажной группы, им стал гвардии подполковник Андрей Алексеев, правый ведомый в строю «Русских Витязей».
Спустя месяц, 12 июня того же года, «пятерка» «Русских Витязей» выполнила показательные полёты в Саранске и Пензе, полёты выполнялись с базового аэродрома Кубинка. 20 июня 2008 года «Витязи» выступили в финском городе Каухава на авиационном шоу «Полуночное солнце». Полёты выполнялись в сумерках, в условиях «белой ночи».
В конце июня состав группы увеличился. Программу пилотажной подготовки прошел гвардии подполковник Александр Богдан. Группа в полном составе начала подготовку сразу к нескольким серьезным выступлениям 2009 года. Первым из них стал так полюбившийся россиянам пролет над Красной Площадью 9 мая. Пролетая над самым сердцем Москвы ведущий летчик «Русских Витязей» гвардии полковник Игорь Ткаченко поздравил всех ветеранов с праздником Великой Победы прямо из кабины своего истребителя.
А 24 июня группа снова улетела в Санкт-Петербург, где совместно с летчиками из пилотажной группы «Стрижи» выступила на Международном военно-морском салоне.
11 июля 2009 года смешанный «ромб» из двух Су-27 «Русских Витязей» и двух МиГ-29 «Стрижей» открыл в Тверской области рок-фестиваль «Нашествие».
До самого главного авиационного события года – МАКС-2009 – оставалось полтора месяца. Летчики группы совершали тренировочные полеты почти ежедневно. Два дня оставалось до открытия МАКСа, «четверка» «Витязей» ушла на тренировочный полет над точкой показа в Жуковский. Именно на этой тренировке случилась непоправимая беда, трагически погиб командир 237 ЦПАТ, ведущий летчик «Русских Витязей» Игорь Ткаченко. Участие группы в авиасалоне ограничилось тогда лишь полётом «ромба» в крайний день проведения МАКСа, 23 августа.
В абсолютной тишине «ромб» появился над аэродромом Жуковский и совершил «пролёт памяти» в честь погибшего Игоря Ткаченко. Возгласы восхищения мужеством летчиков и аплодисменты в память о гвардии полковнике Ткаченко перекрыли в тот день даже гул «четверки» Су-27. Указом Президента России №966 от 22 августа 2009 года гвардии полковнику Ткаченко Игорю Валентиновичу было присвоено звание Героя Российской Федерации посмертно.
В новый 2010 год пилотажную группу «Русские Витязи» повел заместитель погибшего Игоря Ткаченко – гвардии полковник Игорь Шпак.
Зимой возобновились тренировочные полеты, к составу группы присоединился гвардии подполковник Сергей Щеглов, успешно прошедший программу пилотажной подготовки и занявший место левого внешнего ведомого в строю «Русских Витязей».
В день 65-летия Великой Победы, 9 мая 2010 года, кубинская «девятка», ведомая Игорем Шпаком, вновь появилась в небе над Москвой. Спустя пять дней после Воздушного парада над Красной Площадью, 14 мая 2010 года, в честь 90-летия Ивана Никитовича Кожедуба летчики пилотажных групп «Русские Витязи» и «Стрижи» устроили грандиозное шоу в небе над авиабазой Кубинка.
10 июля того же года «Витязи» и «Стрижи» снова выступили на открытии рок-фестиваля «Нашествие». А 4 сентября летчики обеих пилотажных групп отправились в Волгоград для участия в праздновании Дня города и 100-летия Качинского ВВАУЛ, выпускниками которого является добрая половина легендарной группы. Сезон показательных полетов 2010 года завершило выступление группы в городе Ахтубинск в честь 90-летия ГЛИЦ имени В.П.Чкалова.
В 2011 годах группа работала над новой программой, интенсивно занималась боевой подготовкой и обучением пополнения, устроила зрелищное выступление на своё 20-летие, выполнила традиционные демонстрационные полёты на МАКС.
В январе 2012 состоялся исторический визит в Бахрейн по личному приглашению короля Хамада ибн Иса аль-Халифа.
Август 2012 ознаменовался грандиозным празднованием 100-летия Военно-воздушных сил России. 4 августа в Борисовском районе Белгородской области был открыт памятник истребителю Су-27, установленный в честь 100-летия ВВС России и в память о лётчиках пилотажной группы «Русские Витязи». Кубинский бриллиант» стал украшением на празднике русской авиации в подмосковном Жуковском. Исторический полёт подполковника Алексеева с двумя «Рафалями» ВВС Франции по местам боевой славы полка «Нормандия-Неман» продолжил череду праздничных мероприятий. «Гидроавиасалон-2012» стал традиционным сентябрьским показом.
После шестилетнего перерыва состоялся очередной визит в КНР. На авиасалоне «Airshow China 2012» в Чжухае участники и гости тепло встречали «Русских Витязей».
Особенно насыщенным оказался 2013 год. В начале февраля группа выполнила сложный перелёт через территорию Казахстана, Киргизии, Афганистана и Пакистана в Индию. «Русские Витязи» впервые выступили на одном из ведущих авиасалонов в Азии «AirIndia 2013» проходившем в Банголоре. А буквально через месяц группа приняла участие в авиасалоне Lima 2013 на малазийском острове Лангкави. Помимо этого, были выполнены демонстрационные полёты в Санкт-Петербурге и Балтийске. На празднике посвящённом 70-летию Победы в Прохоровской битве лётчики выполнили показ над полем Великой Битвы.
Август ознаменовался выступлением «пятёрки» на авиашоу «International Air Show and Military Display 2013» в Венгрии. Осенью группа участвовала в масштабных учениях Западного военного округа.
2014 год начался с выступления на авиашоу BIAS-2014 в королевстве Бахрейн, продолжился командировками в Читу и Новосибирск. Выдающимся стало 9 мая 2014. «Русские Витязи» и «Стрижи» группы впервые прошли в парадном строю над главной базой Черноморского флота России — Севастополем .
В начале августа группа выполнила показ в столице Бурятии — Улан-Удэ. А в середине месяца лётчики продемонстрировали своё мастерство на «Первом фестивале пилотажных групп ВВС России», приуроченном к Дню Военно-воздушных сил.
Традиционно в ноябре группу тепло встречали в КНР на авиашоу «Аirshow Сhina 2014».
Над декабрьским Севастополем состоялся дебютный показ для обновлённого состава пирамиды. Впервые в показе приняли участие капитан Владимир Кочетов в качестве левого внешнего ведомого и майор Сергей Ерёменко в качестве правого внешнего ведомого.
Год 70-летия Победы в Великой Отечественной Войне начался для «Русских Витязей» с показа на «Вахте Героев» в Калуге. 9 мая «Русские Витязи» в единой строю со «Стрижами» приняли участие в юбилейном Параде Победы в небе над Красной Площадью.
На международных соревнованиях АВИДАРТС-2015, ведущий «Русских Витязей» — полковник Андрей Алексеев занял первое место в номинации «одиночный пилотаж». В номинации «групповой пилотаж» группа получила серебряные медали.
В июле в подмосковном Алабино и Кубинке проходил международный военно-технический форум «Армия 2015», где «Русские Витязи» продемонстрировали элементы группового и одиночного высшего пилотажа.
Международный военно-морской салон «МВМС-2015» и Международный авиационно-космический салон «МАКС-2015» стали традиционными местами выступления группы.В рамках акции Министерства Обороны России «Служба по контракту твой выбор», стартовавшей в 2014 году «Русские Витязи» выступили в Севастополе, Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге, Архангельске, Самаре, Омске.
В настоящее время авиационная группа «Русские Витязи» продолжает добрые традиции русской школы высшего пилотажа, принимая участие в различных мероприятиях как на территории России, так и за рубежом. Также немалую роль играет боевая подготовка. В промежутках между командировками лётчики оттачивают мастерство в учебных воздушных боях, выполняют полёты на бомбометание и стрельбу по наземным целям, обучают молодой лётный состав. Личный состав группы не останавливается на достигнутом и продолжает писать историю отечественной авиации.
В 2016 году российская пилотажная группа «Русские витязи» получила четыре новых многофункциональных истребителя Су-30СМ с синими бортовыми номерами «30», «31», «32» и «33». Как пишет bmpd, все самолеты уже окрашены в цвета пилотажной группы. В общей сложности «Русским витязям» должны быть поставлены шесть новых самолетов, оставшиеся два группа получит в октябре-ноябре 2016 года.
«Русские витязи» были сформированы в апреле 1991 года и выполняли полеты на тяжелых истребителях Су-27П/УБ, которые с тех пор проходили лишь незначительные ремонт и модернизацию. До недавнего времени пилотажная группа была единственной в мире, выполняющей фигуры высшего и сложного пилотажа на тяжелых истребителях. В 2012 году в Казахстане появились «Барсы Жетысу», летающие на Су-27.
Поводом для обновления парка самолетов пилотажной группы стала практически полная выработка ресурса Су-27П/УБ. После получения новых истребителей Су-30СМ «Русские витязи» проведут их облет. Ранее главком ВКС России генерал-полковник Виктор Бондарев заявил, что выступать на новых самолетах летчики начнут с 2017 года. Прежде в качестве новых самолетов для «Русских витязей» военные рассматривали и Су-35С.
Су-30СМ представляет собой переработанную для российских ВКС индийскую версию Су-30МКИ. Максимальная взлетная масса истребителя при длине 21,9 метра и размахе крыла 14,7 метра составляет 38,8 тонны. Самолет способен развивать скорость до 2,2 тысячи километров в час, а дальность его полета составляет около трех тысяч километров.
Су-30СМ вооружен одной авиационной пушкой ГШ-30-1 калибра 30 миллиметров и оснащен 12 точками подвески для ракет и бомб общей массой до восьми тонн.
Помимо «Русских витязей», новые самолеты должна получить и другая пилотажная группа ВКС России — «Стрижи». Она тоже была сформирована в 1991 году и выполняет полеты на устаревших легких истребителях МиГ-29/УБ. Предположительно, эта пилотажная группа пересядет на новые МиГ-29М2.
В 2019 году экипажи пилотажной группы «Русские витязи» завершили подготовку к Международному авиационно-космическому салону МАКС-2019, выполнив квалификационные полёты.
В ходе выполнения воздушной программы лётчики ВКС России отработали комплекс фигур высшего пилотажа в составе звена на самолётах Су-30СМ, включая такие элементы, как боевые развороты и виражи, в том числе на форсажном режиме работы двигателей, групповые бочки и петли Нестерова, синхронные бочки, встречный роспуск, зеркало и многие другие. Групповые полёты «Русских витязей» выполнялись на высотах от 200 до 2000 метров.
В завершение программы в ходе одиночного пилотажа ведущий группы полковник Андрей Алексеев, используя сверхманёвренные характеристики самолёта, выполнил наиболее зрелищные фигуры, включая управляемый штопор, кадушку и проход на высоте 100 метров на предельно допустимой минимальной скорости – менее 80 километров в час.
Использован текст с порталов: http://www.rusarmy.com/avia/pilotgr/rusvityazi/rusvityazi_history.htm, http://russianknights.ru/istoriya/
Также можно приобрести в магазине AviaImages.RU авторские фотокартины, качественная фотопечать которых доступна на специальном холсте:
Ресурс: | Ссылка на автора: |
Facebook.com | https://www.facebook.com/sereginphotographer |
LiveJournal.COM | https://aviaimages.livejournal.com |
https://www.instagram.com/aviaimages.ru/ | |
WhattsApp | Перейдите по ссылке, чтобы присоединиться к моей группе в WhatsApp: https://chat.whatsapp.com/CPyf0xOJZnmJcmBBSJhAuL |
ASppaImages.COM | http://asppaimages.com |
VK.COM | https://vk.com/aspressphoto |
Sports.RU | https://www.sports.ru/tribuna/blogs/asppaimages/ |
aspressphoto@gmail.com |