АВИАЦИОННАЯ ФОТОГРАФИЯ | PRESS PHOTOGRAPHY AGENCY | АЛЕКСАНДР СЕРЁГИН

12 известных авиакомпаний, которые исчезли


После долгих потрясений последних лет авиационная отрасль наконец-то, кажется, на подъеме.

Путешествует больше людей, перевозчики покупают самолеты, компании соревнуются за пилотов, открываются новые авиакомпании.

Однако пандемия COVID-19, поставившая мир на колени в 2020 году, показала, насколько хрупкой может быть авиационная отрасль.

В соответствии с Си-Эн-Энодна только пандемия убила 64 авиакомпании, поскольку международные и внутренние авиаперевозки прекратились.

«Если вы посмотрите на количество вышедших из бизнеса авиакомпаний, оно ошеломляет, и огромное количество авиакомпаний серьезно пострадали», — говорит Стив Эрлих, председатель Пилоты вместе. «Пандемия выявила некоторые слабости [in airlines] которого мы, возможно, не видели в течение некоторого времени».

Количество авиакомпаний, обанкротившихся во время пандемии, поражает, но оно показывает, как изменения в отрасли могут иметь разрушительные последствия.

Разрушение авиакомпаний — не новая концепция, но пандемия привлекла внимание к тому, насколько легко это может произойти и как размер и долговечность перевозчика не являются защитой.

Для 64 авиакомпаний COVID-19 стал смертельным ударом, но в предыдущие десятилетия перевозчики были вынуждены прекратить работу по разным причинам.

Мы хотели бы перечислить их все, но правда в том, что их было слишком много, поэтому вот некоторые из самых известных авиакомпаний, которые исчезли с неба.

Эгле Азур

Airbus A320 Эгль Азур
Педро Арагао / Creative Commons

Когда в сентябре 2019 года рухнула вторая по величине авиакомпания Франции, Aigle Azur, это доказало, что ни один перевозчик не застрахован от катастрофы.

Основанная Сильвеном Флойратом в 1946 году, авиакомпания внезапно прекратила свое существование более 70 лет спустя после того, как не смогла найти новых инвесторов.

За год до закрытия Aigle Azur обслужил около 1,9 миллиона пассажиров, в основном между Францией и Алжиром.

Эйр Берлин

Эйр Берлин Аэробус A320
Аэро Икар / Creative Commons

Air Berlin позиционировалась как вторая по величине авиакомпания Германии, когда она занимала высокие позиции на одном из самых привлекательных рынков Европы.

Перевозчик был основан в 1979 году, когда Германия была разделена между странами Востока и Запада.

Сначала Air Berlin принадлежала американцам, а это означало, что, в отличие от западногерманских перевозчиков, таких как Lufthansa, она могла летать в Восточный Берлин.

После воссоединения Германии в 1991 году авиакомпания стала полностью немецкой компанией, но в 2017 году деятельность прекратилась.

Крупнейший акционер Air Berlin, компания Etihad, прекратила финансовую поддержку, и в конечном итоге перевозчик был разделен между такими авиакомпаниями, как Lufthansa и easyJet.

Алоха Эйрлайнз

Алоха Эйрлайнз Боинг 737-200
Аэро Икар / Creative Commons

Авиакомпания Aloha Airlines, гордо называемая «Народной авиакомпанией», была запущена 26 июля 1946 года местным гавайцем Радди Тонгом-старшим.

Знаменитый американский перевозчик, который десятилетиями успешно работал между пунктами назначения на Гавайях и, в конечном итоге, в Соединенные Штаты.

28 апреля 1988 года Боинг 737 авиакомпании Aloha Airlines потряс авиационный мир после того, как часть самолета развалилась в середине полета, в результате чего стюардессу, известную как Кларабель «CB» Лансинг, смертельно высосало из самолета.

Несмотря на аварию, авиакомпания продолжала свою деятельность до 2008 года, когда авиакомпания подала заявление о защите от банкротства в соответствии с главой 11.

Бранифф Интернэшнл

Бранифф Интернэшнл Боинг 747
Аэро Икар / Creative Commons

Braniff International, работавшая под несколькими названиями, была американской авиакомпанией, основанной в 1928 году братьями Полом и Томасом Браниффами в Оклахоме.

Общеамериканский перевозчик прекратил свою деятельность в 1982 году, но многие из его дочерних компаний в сфере отелей, розничной торговли и путешествий успешно продолжают свою деятельность и сегодня.

Авиакомпания была культовым американским брендом, и ее печальную кончину обвинили в стоимости топлива и усилении конкуренции после принятия Закона о дерегулировании авиакомпаний 1978 года.

Восточные авиалинии

Восточные авиалинии Airbus A300
Клиперарктика / Creative Commons

Eastern Airlines прекратила свою деятельность в 1991 году, но за свою 65-летнюю историю она входила в американскую «большую четверку» вместе с American, TWA и United.

С момента своего основания в 1926 году под названием Pitcairn Aviation компания Eastern Airlines продолжала доминировать на рынке между Нью-Йорком и Флоридой с 1930-х по 1950-е годы.

Перевозчик стал частью Texas Air Corporation в 1986 году, но 9 марта 1989 года подал заявление о защите от банкротства.

Это позволило авиакомпании работать без сотрудников, не входящих в профсоюзы, после того как забастовки вызвали хаос.

Восточные авиалинии продержались еще немного, но 19 января 1991 года деятельность прекратилась.

Авиакомпания все еще существует в некоторой небольшой части после того, как права на название были приобретены в 2018 году компанией Dynamic International Airways и использованы для текущего действующего перевозчика Eastern.

Флайб

Самолет Flybe на взлетно-посадочной полосе с пилотом в окне
Адам Лоадер / Shutterstock.com

Когда-то крупнейший региональный перевозчик в Европе, Flybe — это история возрождения, но затем еще одна неудача.

Flybe начала свою жизнь в 1979 году как Jersey European Airways и British European Airways, а в 2002 году перешла на более знакомое название.

В феврале 2019 года Flybe была приобретена консорциумом Connect Airways, образованным Virgin Atlantic, Cyrus Capital Partners и Stobart Aviation.

Однако после постоянной борьбы и пандемии в 2020 году авиакомпания перешла к администрации.

В апреле 2021 года Flybe воскрес из мертвых и снова поднялся в воздух 13 апреля 2022 года, но это длилось недолго, поскольку операции закончились в январе 2023 года.

Интерфлюг

Интерфлюг Ильюшин Ил62-М
Феликс О / Creative Commons

Interflug — национальная авиакомпания Германской Демократической Республики, более известной как Восточная Германия, с 1963 по 1990 год.

Управление авиакомпанией находилось под контролем Совета национальной обороны, и флот авиакомпании мог быть задействован в военных целях в любое время.

Пилоты обычно были офицерами запаса Национальной народной армии, а бортпроводники должны были быть одобрены Штази, тайной полицией, чтобы свести к минимуму дезертирство в западные страны.

До 1988 года странам, входившим в советский блок, не разрешалось покупать самолеты производства Boeing, McDonnell Douglas и Airbus.

Interflug изо всех сил пытался конкурировать с либерализованными западными авиакомпаниями в 1980-х годах, и когда 3 октября 1990 года Германия была воссоединена, это ознаменовало конец восточногерманского перевозчика.

После того, как не удалось найти инвесторов, Interflug был ликвидирован и демонтирован. Последний коммерческий рейс состоялся 30 апреля 1991 года.

Малев

Боинг 737 Малев Венгерские авиалинии
КрисЗ / Creative Commons

Малев Венгерские авиалинии были созданы в ноябре 1954 года, когда правительство приобрело MASZOVLET и изменило название.

MASZOVLET была образована в 1946 году, когда после Второй мировой войны произошло слияние ведущих авиакомпаний Венгрии.

Когда в 1989 году советский блок распался, Малев занялся модернизацией авиакомпании, купив самолеты Boeing и Bombardier.

В 2010 году, после периода частной собственности, Malev была ренационализирована, но в течение следующих двух лет изо всех сил пыталась удержаться на плаву, и из-за накопления долгов авиакомпания была объявлена ​​неплатежеспособной в феврале 2012 года.

Монарх Эйрлайнз

Monarch Airlines была создана в июне 1967 года Биллом Ходжсоном и Доном Пикоком в Великобритании как чартерная и регулярная авиакомпания.

На протяжении многих десятилетий авиакомпания была прибыльной и зарекомендовала себя как перевозчик для семей, ищущих отдых на солнышке.

За время своей работы Monach инвестировала в новые самолеты от Boeing до Airbus, но в 2017 году, когда авиакомпания рухнула, это стало крупнейшим банкротством любого британского перевозчика.

В его упадке обвиняли гиперконкурентную среду бюджетных авиакомпаний, но считалось, что Brexit и опасения по поводу терроризма в Европе и Северной Африке сыграли свою роль.

Пан Ам

Аэро Икар

Крах Pan Am вошел в авиационный фольклор, и, вероятно, его никогда не превзойдет ни один другой авиаперевозчик, обанкротившийся.

Основанная как Pan American Airways, позже ставшая Pan American World Airways, американская авиакомпания ласково называлась Pan Am.

Операции начались 19 октября 1927 года, и Pan Am быстро превратилась в ведущую и крупнейшую международную авиакомпанию.

Pan Am была больше, чем просто авиакомпания, она создала и закрепила культуру полетов, которая была мощной и освобождающей.

В лучшие годы между концом 1950-х и началом 1970-х годов авиакомпания нередко перевозила до 11 миллионов человек по всему миру.

К середине 1970-х ситуация для Pan Am изменилась, и у авиакомпании начались проблемы.

Как и в случае с Braniff International, дерегулирование авиационной отрасли в 1978 году было ключевым фактором.

В 1980-х были попытки реструктурировать бизнес и даже перенести штаб-квартиру во Флориду из знаменитого здания Pan Am Building в Нью-Йорке.

Однако 4 декабря 1991 года Pan Am прекратила свою деятельность после продажи своих наиболее ценных активов.

В книге Pan Am: An Aviation Legend писатель Барнаби Конрад III утверждает, что крах Pan Am был «сочетанием корпоративного бесхозяйственности, безразличия правительства к защите своего основного международного перевозчика и ошибочной политики регулирования».

Томас Кук

Дирк Дэниел Манн

Когда в сентябре 2019 года авиакомпания Thomas Cook Airlines рухнула, 140 000 британских клиентов перевозчика все еще находились за границей.

Это вызвало самые большие усилия по репатриации в мирное время с помощью многих авиакомпаний.

Авиакомпания Thomas Cook Airlines начала свою деятельность 27 марта 2000 г. и успешно воспользовалась спросом Великобритании на отдых по путевке в Европу.

Однако, как и Monarch, авиакомпания боролась с конкуренцией со стороны бюджетных авиакомпаний, таких как Ryanair, easyJet и Jet2.

Чтобы выжить, компании требовалось огромное вливание наличных денег, но когда инвестиции не нашлись, банкротство было неизбежным.

Ветряная струя

Аэробус Ветер Джет

На пике своего развития Wind Jet была третьей по величине авиакомпанией в Италии по количеству пассажиров, но через девять лет после основания перевозчик обанкротился.

Бюджетная авиакомпания была создана в 2003 году после того, как другая итальянская авиакомпания Air Sicilia прекратила свою деятельность.

К сожалению, за свою недолгую жизнь Wind Jet столкнулась с финансовыми трудностями и, несмотря на заинтересованность Alitalia в покупке авиакомпании, сделка так и не была подтверждена.

Впоследствии деятельность Wind Jet была прекращена 11 августа 2012 года.





Source link

Прокрутить вверх